Граждане могут оформить обращение к Уполномоченному по правам человека в Донецкой Народной Республике любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему составляют устные обращения, которые поступают в ходе личных встреч с Уполномоченным, а также с представителями аппарата. Кроме того, обращения поступают по телефонам горячей линии и через веб-приемную сайта Уполномоченного. Есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте. Об этом сообщает пресс-служба омбудсмена.
Так, 24 апреля сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике провели очередной выездной прием граждан, который состоялся в администрации Амвросиевского района.
За содействием в восстановлении нарушенных прав к представителям Уполномоченного по правам человека обратились шесть граждан.
По всем вопросам представители главного правозащитного института в оперативном порядке предоставили исчерпывающие разъяснения норм действующего законодательства.
C начала года в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике поступило 2119 обращений. В период работы с 20 по 26 апреля 5 человек посетили личный прием Уполномоченного, 34 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 10 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 8 гражданам была предоставлена юридическая консультация, выездной прием – 6 консультаций. Также 12 письменных обращения было принято к рассмотрению, 18 – рассмотрено из ранее поступивших обращений. 31 звонок поступил по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата Уполномоченного пришло 8 электронных обращений.
Все поступающие обращения можно разделить на 9 категорий: вопросы, касающиеся сферы уголовного права, – 164 обращения; вопросы, касающиеся сферы гражданского права, – 218 обращений; вопросы, касающиеся сферы административно-правовых отношений, – 24 обращения; жалобы на действия (бездействия) судебной власти – 69 обращений; жалобы на действия (бездействия) правоохранительных органов и военнослужащих – 131 обращение; жалобы на действия (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти – 77 обращений; вопросы социального, гуманитарного и экономического характера – 813 обращений; вопросы, связанные с военно-политической ситуацией в Республике, – 455 обращений; другие вопросы – 168 обращений.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. К этому перечню относятся вопросы пенсионного, социального обеспечения, льготы по инвалидности, гуманитарной помощи – 302 обращения; транспорт, связь, права потребителей – 35 обращений; вопросы жилищного законодательства, права потребителей ЖКХ-услуг – 148 обращений; вопросы миграционного законодательства – 180 обращений; вопросы трудового законодательства – 74 обращения; вопросы здравоохранения – 71 обращение; вопросы образования, культуры и спорта – 3 обращения.
По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из г. Донецка.