Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества осуществляется по инициативе заявителя или его доверенного лица в соответствии с Временным порядком проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденным приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 9 февраля 2016 года № 96 (с изменениями).
Заявление о проведении технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, изготовлении технической документации подается:
— собственником имущества (уполномоченным им лицом), ответственным квартиросъемщиком (уполномоченным им лицом);
— лицом, уполномоченным на подачу заявления избранным в установленном законодательством порядке решением общего собрания собственников (от имени собственников помещений в многоквартирном доме);
— наследником (по закону или по завещанию) или уполномоченным им лицом;
— органом (учреждением, предприятием или организацией балансодержателя), уполномоченным в установленном порядке управлять недвижимым имуществом государственной собственности (для технической инвентаризации объектов недвижимого имущества государственной собственности);
— органом (учреждением, предприятием или организацией балансодержателя), уполномоченным в установленном порядке управлять недвижимым имуществом муниципальной собственности (для технической инвентаризации объектов недвижимого имущества муниципальной собственности).
Заявления подаются отдельно по каждому объекту недвижимого имущества и принимаются в порядке очередности их поступления путем регистрации в журнале регистрации заявлений (запросов), форма которого устанавливается приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.