Скачиваний | 4 |
Дата регистрации в Минюсте: | |
Размер файла: | 40 KB |
Дата публикации: | 18:20 09.12.2019 |
Скачать |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2019 г. № 37-11
О государственной пожарной охране
С целью реализации статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики от 30 сентября 2016 года№ 151-IHC «О пожарной безопасности», организации деятельности государственной пожарной охраны, а также поддержания надлежащего уровня пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах Донецкой Народной Республике, Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Критерии образования государственных пожарно-спасательных подразделений в административно-территориальных единицах (приложение 1);
1.2. Положение о государственной пожарной охране (приложение 2).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства А. Е. Ананченко
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Донецкой Народной Республики
от 22 ноября 2019 г. № 37-11
КРИТЕРИИ
образования государственных пожарно-спасательных подразделений
в административно-территориальных единицах
Критериями образования государственных пожарно-спасательных подразделений в административно-территориальных единицах Донецкой Народной Республики являются:
количество жителей населенного пункта и этажность застройки*;
радиус обслуживания одним государственным пожарно-спасательным подразделением**;
нормативы прибытия государственных пожарно-спасательных подразделений к месту вызова***;
средняя скорость движения пожарного автомобиля****.
___________________________________________________________________________
* С учетом количества жителей в населенном пункте и этажности застройки определяются, согласно требованиям действующих на территории Донецкой Народной Республики государственных строительных норм, количество и тип пожарных автомобилей.
** Радиус обслуживания одним государственным пожарно-спасательным подразделением на территории городов не должен превышать 3 км. В условиях одноэтажной застройки допускается увеличение радиуса обслуживания одним государственным пожарно-спасательным подразделением до 4 км при соблюдении норматива прибытия государственных пожарно-спасательных подразделений к месту вызова 10 минут.
Радиус обслуживания одним пожарно-спасательным подразделением зданий и сооружений, расположенных на территориях промышленных предприятий в границах города, устанавливается от 2 до 4 км в зависимости от категории производства, (для зданий и сооружений промышленных предприятий с категорией производства А, Б - 2 км, В - до 3 км, Г, Д - до 4 км).
Радиус обслуживания для зданий и сооружений IV-V степеней огнестойкости с площадью застройки, составляющей более 50 % всей площади застройки предприятия, следует уменьшать на 40 %.
Радиус обслуживания одним государственным пожарно-спасательным подразделением в населенных пунктах за пределами территории городов не должен превышать 10 км при соблюдении норматива прибытия
*** Применяются для определения мест расположения пожарных депо. Норматив прибытия государственных пожар но-спасательных подразделений к месту вызова:
на территории городов не должны превышать 10 минут; в населенных пунктах за пределами территории городов не должны превышать 20 минут.
С учетом метеорологических условий, сезонных особенностей и состояния дорог нормативы прибытия могут быть превышены, но не более чем на 5 минут.
**** Применяются для определения максимально допустимого расстояния от места дислокации пожарного подразделения до границ района ее обслуживания (при условии соблюдения нормируемого времени прибытия первого подразделения к месту вызова).
Средняя скорость движения пожарного автомобиля от места получения сообщения о пожаре до места вызова составляет:
по населенным пунктам городского типа - 24 км/ч; в сельской местности - 38 км/ч.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Донецкой Народной Республики
от 22 ноября 2019 г. № 37-11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
I. Общие положения
1.1. Положение о государственной пожарной охране (далее -Положение) регламентирует деятельность государственной пожарной охраны.
1.2. Государственная пожарная охрана создаётся с целью защиты жизни и здоровья граждан, государственной, муниципальной (коммунальной), частной и других видов собственности от пожаров, а также поддержания надлежащего уровня пожарной безопасности в населённых пунктах, на предприятиях, в организациях и учреждениях (далее - объекты) Донецкой Народной Республики и входит в систему Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее - МЧС ДНР).
1.3. В состав государственной пожарной охраны входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС ДНР, в сферу деятельности которых входит организация и осуществление профилактики и тушения пожаров, органы государственного пожарного надзора, государственные пожарно-спасательные отряды и государственные пожарно-спасательные части, государственные образовательные организации в сфере пожарной безопасности, научно-исследовательские учреждения, испытательные пожарные лаборатории.
1.4. Руководство деятельностью государственной пожарной охраны осуществляет Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
1.5. Государственная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регулирующими вопросы пожарной безопасности и настоящим Положением.
1.6. Государственная пожарная охрана является одновременно самостоятельной противопожарной службой гражданской обороны, а также службой, которая в пределах своей компетенции участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке и мобилизации.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами государственной пожарной охраны являются:
2.1.1. Осуществление контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
2.1.2. Предотвращение пожаров и несчастных случаев на них;
2.1.3. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей на них и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий.
III. Основные функции
3.1. В соответствии с возложенными задачами, государственная пожарная охрана выполняет следующие функции:
3.1.1. Разработка и осуществление организационных, научно-технических мероприятий по пожарной безопасности;
3.1.2. Содействие деятельности добровольных пожарных формирований, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
3.1.3. Информационное обеспечение в сфере пожарной безопасности.
3.1.4. Осуществление профилактики пожаров;
3.1.5. Организация готовности и реагирования сил и средств пожарной охраны, оперативное управление силами и техническими средствами, которые привлекаются к ликвидации пожаров;
3.1.6. Тушение пожаров, спасение людей на них и проведение аварийно-спасательных работ;
3.1.7. Участие в решении вопросов по организации пожарной охраны в населённых пунктах и на объектах;
3.1.8. Участие в испытаниях и приёмке в эксплуатацию новых образцов пожарной техники, оборудования;
3.1.9. Осуществление государственного пожарного надзора;
3.1.10. Осуществление контроля деятельности и готовности гарнизона пожарной охраны;
3.1.11. Разработка нормативов численности подразделений государственной пожарной охраны, количества пожарной и специальной техники, противопожарного оборудования для функционирования данных подразделений;
3.1.12. Использование на безвозмездной основе средств массовой информации для пропаганды мер пожарной безопасности и оповещения населения в случае возникновения пожара.
3.2. Государственная пожарная охрана осуществляет контроль деятельности ведомственной, местной и добровольной пожарной охраны в порядке, определенном МЧС ДНР.
IV. Осуществление государственного пожарного надзора
4.1. Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность согласно положению, утверждённому Правительством Донецкой Народной Республики.
4.2. Порядок осуществления государственного пожарного надзора устанавливается МЧС ДНР.
V. Порядок создания подразделений государственной пожарной охраны
5.1. Подразделения государственной пожарной охраны создаются в городах и других населенных пунктах в соответствии с Критериями образования государственных пожарно-спасательных подразделений в административно-территориальных единицах, утверждаемыми Правительством Донецкой Народной Республики.
5.2. Методика применения Критериев образования государственных пожарно-спасательных подразделений в административно-территориальных единицах утверждается МЧС ДНР.
VI. Условия прохождения службы в государственной пожарной охране
6.1. Личный состав государственной пожарной охраны включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников государственной оперативно-спасательной службы, в функции которых входит тушение пожаров и осуществление государственного пожарного надзора.
6.2. Принятие на службу в государственную пожарную охрану и её прохождение осуществляется согласно Закону Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности», Положению о порядке прохождения Государственной оперативно-спасательной службы лицами рядового и начальствующего состава, утверждённому Правительством Донецкой Народной Республики, и законодательству Донецкой Народной Республики о труде.
VII. Подготовка кадров государственной пожарной охраны
7.1. С целью укомплектования подразделений государственной пожарной охраны высококвалифицированными специалистами осуществляется профессиональная подготовка.
7.2. Профессиональная подготовка лиц рядового и начальствующего состава носит беспрерывный характер и осуществляется в формах получения высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, прохождении профессионального обучения, практики, стажировок, проведении занятий по служебной подготовке и в форме самостоятельной подготовки, с целью обеспечения успешного выполнения профессионально-служебных задач по предназначению.
7.3. Лица среднего и старшего начальствующего состава проходят обучение в образовательных организациях высшего профессионального образования по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, содержание которых учитывает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, которые отвечают потребностям службы.
7.4. Лица рядового и младшего начальствующего состава проходят профессиональное обучение в образовательных организациях МЧС ДНР по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также курсы целевого назначения.
7.5. Профессиональная подготовка, переподготовка и курсы целевого назначения проводятся по мере необходимости, а повышение квалификации - не реже одного раза в пять лет.
7.6. В зависимости от уровня профессиональной подготовки лицам рядового и начальствующего состава государственной пожарной охраны присваивается соответствующая классная квалификация, а лицам, проходящим службу на должностях водительского состава, присваивается квалификационная категория.
VIII Организация службы и тушения пожаров
8.1. Организация несения внутренней, гарнизонной и караульной службы, права, обязанности и взаимоотношения лиц рядового и начальствующего состава, работников подразделений государственной пожарной охраны определяются уставом организации и несения службы, утвержденным МЧС ДНР.
8.2. Основы организации тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ подразделениями государственной пожарной охраны определяются Боевым уставом пожарной охраны, который утверждается МЧС ДНР.
8.3. Основной боевой задачей подразделений государственной пожарной охраны является спасение людей (животных), в случае угрозы их жизни, достижение локализации и ликвидации пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны.
8.4. В подразделениях государственной пожарной охраны организуется круглосуточное несение службы, порядок которой устанавливается МЧС ДНР. Подразделения государственной пожарной охраны выезжают для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на все объекты независимо от форм собственности, за исключением подземных сооружений горных предприятий.
8.5. Подразделения государственной пожарной охраны принимают участие в тушении пожаров на территориях государственного лесного фонда, в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС ДНР, определяющими порядок тушения пожаров на территории лесных массивов.
8.6. Во время тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ личный состав государственной пожарной охраны имеет право на беспрепятственный доступ во все жилые, производственные и другие помещения, а также на проведение любых мероприятий, направленных на спасение людей, предотвращение распространения огня и ликвидацию пожара, ограничение движения транспорта и людей на месте проведения пожарноспасательных работ и прилегающих к ним территориях, проведение документирования, фото-, кино- и видеосъемки на месте тушения пожара.
8.7. При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны, функции по координации их деятельности возлагаются на государственную пожарную охрану.
8.8. Материальный ущерб, связанный с повреждением имущества во время тушения пожара, государственная пожарная охрана не возмещает.
8.9. Привлечение государственной пожарной охраной сил и средств подразделений ведомственной, местной и добровольной пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в порядке, утверждаемом МЧС ДНР.
VIII. Материально-техническое и финансовое обеспечение
9.1. К материально-технической базе государственной пожарной охраны относятся:
пожарные депо, пожарные и специальные автомобили и техника;
испытательные лаборатории;
склады, гаражи, стоянки государственной пожарной охраны;
другие объекты, предназначенные для обеспечения деятельности государственной пожарной охраны.
9.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной пожарной охраны осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, средств, полученных за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.
9.3. Обеспечение государственной пожарной охраны специальной техникой, специальными средствами, средствами индивидуальной защиты лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников, другими материально-техническими средствами, вещевым имуществом и продовольствием осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на эти цели. Порядок и нормы этого обеспечения устанавливаются МЧС ДНР.
9.4. Отношения органов государственной пожарной охраны с юридическими лицами и гражданами, ответственность, права и обязанности сторон определяются договорами и действующим законодательством.
9.5. Обеспечение размещения расчетного количества пожарных депо в составе генеральных планов и проектов возлагается на органы архитектуры и градостроительства, а также проектные организации.
9.6. Обеспечение строительства пожарных депо согласно генеральным планам и проектам возлагается на администрации городов, районов, населенных пунктов, заказчиков, застройщиков населенных пунктов и других объектов.
9.7. Земельные участки, отведенные под строительство пожарных депо, стоянок, складов, гаражей подразделений государственной пожарной охраны не подлежат застройке другими зданиями и сооружениями.
9.8. Строительство пожарных депо, гаражей, складов, стоянок для подразделений государственной пожарной охраны в населенных пунктах осуществляется за счет Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и местных бюджетов.