Сегодня, 3 апреля, в Донецке состоялась пресс-конференция представителей Министерства образования и науки ДНР на тему «Организация работы учреждений образования в период действия режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики». Как сообщает корреспондент официального сайта ДНР, в ходе мероприятия освещались вопросы организации работы учреждений образования с использованием дистанционных технологий.
В пресс-конференции приняли участие заместитель министра образования и науки ДНР Андрей Удовенко, директор Департамента образования Министерства образования и науки ДНР Людмила Сапрыкина, начальник отдела среднего профессионального образования и профессионального обучения Департамента образования Министерства образования и науки ДНР Вера Аверкина.
Андрей Удовенко отметил, что выпускники 9 и 11 классов, а также среднего профессионального образования обязательно должны сдать экзамен по русскому языку. На данный момент не планируется отмена государственной итоговой аттестации или ее перенос на отдаленные сроки. В общеобразовательных учреждениях учебный год должен завершиться до 1 июля.
В связи с угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавирусной инфекции 14 марта 2020 года Главой Донецкой Народной Республики Денисом Пушилиным был подписан Указ № 57 «О введении режима повышенной готовности».
Спикеры рассказали о том, что во исполнение поручения Главы Донецкой Народной Республики Министерством образования и науки ДНР был издан Приказ от 18.03.2020 года № 502, которым в образовательных организациях всех уровней с 19.03.2020 года до особого распоряжения организован процесс электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий. В дни режима повышенной готовности обучающиеся не посещают свои учебные заведения.
При реализации дистанционных образовательных программ должны быть созданы условия для работы электронной информационно-образовательной среды. Сюда относятся: электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, а также информационные и телекоммуникационные технологии.
Задача педагогических работников — организовать работу по выполнению в полном объеме основных образовательных программ и реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Освоение образовательных программ в период режима повышенной готовности предполагает сочетание самостоятельного изучения учебного материала обучающимися и соответствующее педагогическое сопровождение (онлайн-консультирование, вебинары, общение с помощью социальных сетей, средств мобильной связи).
В общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательный процесс, присмотр и уход за детьми осуществляется в обычном режиме согласно календарному учебному графику на 2019-2020 учебный год.
В рамках организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования в период повышенной готовности дистанционное обучение является приоритетным направлением деятельности.
Преподаватели каждой образовательной организации обеспечивают консультационную поддержку учебного процесса студентов по всем доступным каналам. С этой целью на факультетах активизированы информационные базы по обучающимся: адрес электронной почты; номера мобильной связи, к которым привязаны мессенджеры Telegram, Viber, WhatsApp; адрес в социальных сетях.
На кафедрах назначены ответственные из числа научно-педагогических работников за организацию дистанционного обучения. Их контактные данные доведены до студентов.
Лекции проводятся с помощью видеосвязи (например, Skype). В свободном доступе для студентов размещены видеозаписи лекций.
Педагогическим работникам разрешено работать дистанционно из дома, при этом заработная плата сохраняется всем сотрудникам учебных заведений.
Для организации дистанционного образовательного процесса Министерство образования и науки разработало Методические рекомендации (письма Министерства от 19.03.2020 г. № 850 и от 27.03.2020 г. № 990).
Также планируется провести серию вебинаров, посвященных реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Цифрализация среднего профессионального образования».