10-IHC | О мобилизационной подготовке и мобилизации в Донецкой Народной Республике - Официальный сайт ДНР

10-IHC | О мобилизационной подготовке и мобилизации в Донецкой Народной Республике


Скачиваний9
Дата регистрации в Минюсте:
Размер файла:74 КВ
Дата публикации:15:00 19.03.2015
Скачать

Донецкая Народная Республика

ЗАКОН

 

 

О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ

В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 17 февраля 2015 года

 

 

(С изменениями, внесенными Законом от 11.09.2015 № 91-ІНС)

 

 

Настоящий Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Донецкой Народной Республике, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее – организации) и их должностных лиц, граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) в этой области.

Раздел I

Общие положения

Статья 1. Основные понятия

  1. Под мобилизационной подготовкой в Донецкой Народной Республике понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Донецкой Народной Республики, экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с законами Донецкой Народной Республики специальных формирований (далее – специальные формирования) к обеспечению защиты Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей Донецкой Народной Республики и нужд населения в военное время.
  2. Под мобилизацией в Донецкой Народной Республике понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Донецкой Народной Республики, экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Донецкой Народной Республике может быть общей или частичной.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

  1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Донецкой Народной Республике проводятся в соответствии с настоящим Законом и являются составными частями организации обороны Донецкой Народной Республики.
  2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:
  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.
  1. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Донецкой Народной Республики, экономики муниципальных образований Донецкой Народной Республики, мобилизационных планов Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее – мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Донецкой Народной Республики;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Донецкой Народной Республики, экономики муниципальных образований Донецкой Народной Республики, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Донецкой Народной Республики;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики для их использования при объявлении мобилизации в Донецкой Народной Республике;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Донецкой Народной Республики;

15) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

16) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

17) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

18) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

19) создание и формирование запаса Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, запаса Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, государственных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее – граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 3. Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации является Конституция Донецкой Народной Республики, указы (распоряжения) Главы Донецкой Народной Республики, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики в данной области.

Раздел II

Полномочия Главы Донецкой Народной Республики и органов государственной власти, полномочия и функции органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Статья 4. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики

  1. Глава Донецкой Народной Республики:

1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Донецкой Народной Республике;

2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Донецкой Народной Республики;

5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Донецкой Народной Республики о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) в случаях агрессии против Донецкой Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Донецкой Народной Республики, объявляет общую или частичную мобилизацию с одновременным направлением указанного решения для его незамедлительного утверждения Народным Советом Донецкой Народной Республики;

7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;

8) устанавливает порядок организации работ, связанных с формированием брони на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.

  1. Глава Донецкой Народной Республики кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

 

Статья 5. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики

Народный Совет Донецкой Народной Республики:

1) принимает законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) в рамках полномочий профильного комитета Народного Совета Донецкой Народной Республики осуществляет контроль проведения мобилизационной подготовки.

Статья 6. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики

  1. Совет Министров Донецкой Народной Республики:

1) руководит в пределах своих полномочий мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Донецкой Народной Республике;

2) осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Донецкой Народной Республике;

3) по поручению Главы Донецкой Народной Республики определяет полномочия государственных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) организует согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

5) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей Донецкой Народной Республики, Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

 

6) определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;

7) в пределах своих полномочий определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

8) решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из государственного бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);

9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;

10) организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Донецкой Народной Республики о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

11) в установленном порядке ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

12) организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

13) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

14) организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль над ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Главе Донецкой Народной Республики;

15) при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени;

16) при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики Донецкой Народной Республики, экономики муниципальных образований Донецкой Народной Республики на работу в условиях военного времени;

17) организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

18) организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

19) определяет порядок формирования, хранения и обслуживания мобилизационного резерва и порядок использования неснижаемого запаса государственного материального резерва.

  1. Совет Министров Донецкой Народной Республики, кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Полномочия государственных органов исполнительной власти

  1. Государственные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:

1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) создают мобилизационные органы;

4) определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;

5) разрабатывают мобилизационные планы;

6) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7) заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

8) при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;

9) вносят в Совет Министров Донецкой Народной Республики предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) в установленном порядке организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в государственных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики;

12) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

  1. Органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления

  1. Органы исполнительной власти районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) обеспечивают исполнение настоящего Закона, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) разрабатывают мобилизационные планы;

5) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики;

6) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики;

8) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики на работу в условиях военного времени;

9) в установленном порядке в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

10) оказывают содействие военному комиссариату и его отделениям в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

  • организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
  • организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики;
  • организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата и его отделений.

В период мобилизации военный комиссариат и его отделения могут привлекать граждан на договорной основе к работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок привлечения граждан на договорной основе к работе по обеспечению оповещения устанавливается нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

  1. Органы исполнительной власти районов (городов без районного деления) Донецкой Народной Республики координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

Раздел III

Обязанности организаций и граждан в Донецкой Народной Республике по мобилизационной подготовке и мобилизации

Статья 9. Обязанности организаций

  1. Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее – мобилизационные работники);

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военному комиссариату и его отделениям в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

  • обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата и его отделений или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;
  • обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

8) предоставлять в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики;

9) в пределах своей компетенции создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

  1. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.
  2. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Обязанности граждан

  1. Граждане обязаны:

1) прибывать по вызову военного комиссариата и его отделений в пункты сбора военного комиссариата и его отделений, или в воинские части в период мобилизации и в военное время;

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военного комиссариата и его отделений;

3) предоставлять в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в военное время в целях обеспечения обороны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

  1. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
  2. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Раздел IV

Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Статья 11. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации

  1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.
  2. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Донецкой Народной Республики, экономики районов (городов без районного деления), а также организаций определяются нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.
  3. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

Статья 12. Мобилизационные органы

  1. Органы государственной исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.
  2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.
  3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих органов государственной исполнительной власти и организаций.
  4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с Положением «О мобилизационных органах», утверждаемым Главой Донецкой Народной Республики.
  5. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в органах государственной власти, утверждаются руководителями этих органов.
  6. Положение об органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Донецкой Народной Республики, создаваемом в установленном порядке, утверждается Главой Донецкой Народной Республики.
  7. Мобилизационные органы органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики Донецкой Народной Республики и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

Статья 13. Военно-транспортная обязанность

  1. Для обеспечения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Донецкой Народной Республике устанавливается военно-транспортная обязанность.
  2. Военно-транспортная обязанность распространяется на органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан – владельцев транспортных средств.
  3. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.
  4. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением «О военно-транспортной обязанности», утверждаемым Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

  1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности являются расходными обязательствами Донецкой Народной Республики.
  2. Организации по согласованию с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики во внереализационные расходы.
  3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации

Организация работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственной тайне», а также нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Раздел V

Призыв граждан на военную службу по мобилизации

Статья 16. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

  1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
  3. Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, в установленном порядке могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
  4. Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
  5. Военнослужащие и лица, к ним приравненные согласно Закона Донецкой Народной Республики «О статусе военнослужащих», при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу, за исключением военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до 16 лет.

Статья 17. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации

  1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:

1) забронированным в порядке, определяемом Советом Министров Донецкой Народной Республики либо Главой Донецкой Народной Республики;

2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья – на срок до шести месяцев;

3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедом, бабкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

4) имеющим на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола – одного ребенка);

5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;

6) членам Совета Министров и депутатам Народного Совета Донецкой Народной Республики.

  1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации, кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации

Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Статья 19. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации

  1. В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
  2. Граждане, приписанные к воинским частям (предназначенные в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.
  3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, которая создается в Донецкой Народной Республике, районе, городе без районного деления или ином административно-территориальном образовании.
  4. Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (назначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 20. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации

  1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военного комиссариата и его отделений.
  2. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военного комиссариата и его отделений.

Раздел VI

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

Статья 21. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Законом, другими законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 22. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время

  1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
  2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Законом и нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики либо указами (распоряжениями) Главы Донецкой Народной Республики.

Раздел VII

Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Раздел VIII

Переходные положения

  1. До принятия законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства, в понимании настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, достигшие 16-летнего возраста, официально проживающие на территории, на которую распространяется суверенитет Донецкой Народной Республики.
  2. Положения пункта 4 статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с момента утверждения Положения «О мобилизационных органах».
  3. Положения пункта 6 статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с момента принятия и вступления в силу Закона Донецкой Народной Республики «Об обороне».
  4. Положения пункта 4 статьи 13 настоящего Закона вступают в силу с момента утверждения Положения «О военно-транспортной обязанности».

 

  1. Во время действия режима военного положения депутаты Народного Совета могут быть призваны на военную службу и совмещать свои полномочия с выполнением обязанностей военной службы. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации может быть предоставлена депутатам Народного Совета Донецкой Народной Республики по их заявлению.

(Пункт 5 Раздела VIII введен Законом от 11.09.2015 № 91-ІНС)

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                             А.В. Захарченко

 

 

г. Донецк

26 февраля 2015 года

№ 10-IНС

ПРОЕКТЫ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИИ ДНР
Присоединяйтесь


Яндекс.Метрика