36-IHC | О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - Официальный сайт ДНР

36-IHC | О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Скачиваний5
Дата регистрации в Минюсте:
Размер файла:78 КВ
Дата публикации:17:15 03.06.2015
Скачать

Донецкая Народная Республика

ЗАКОН

 

 

О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 30 апреля 2015 года

(С изменениями, внесенными Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава 1.Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении (распитии) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятии бродяжничеством или попрошайничеством;

2) безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или лиц, их заменяющих, либо ответственных в силу должностных обязанностей лиц;

3) беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

4) временная занятость детей – привлечение несовершеннолетних к труду в свободное от учебных занятий время, с учетом социальной значимости и привлекательности предлагаемых рабочих мест для несовершеннолетних, не причиняющему вред их здоровью, а также не нарушающему процесс обучения;

5) индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, – план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении;

6) индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

7) лица, заменяющие родителей – физические и юридические лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

8) места, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию – объекты (территории, помещения) юридических лиц или физических лиц-предпринимателей, которые предназначены для реализации товаров сексуального, порнографического и эротического характера, заведения общественного питания (рестораны, бары, кафе и другие места, которые предназначены для реализации только пива и алкогольной продукции), а также иные места (объекты), определяемые экспертной комиссией Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

9) несовершеннолетний – физическое лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

10) несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, – физическое лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстоятельствах, представляющих опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающих требованиям воспитания или содержания несовершеннолетнего, либо совершивший правонарушение или антиобщественные действия;

11) общественные места – места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы, автомобильные и железные дороги, как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами, остановочные пункты общественного транспорта, территории, на которых осуществляется строительство, места общего пользования в жилых домах, территории, прилегающие к жилым домам и образовательным организациям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения, места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли, территории вокзалов, аэропортов, водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона;

12) ответственные лица – лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях;

13) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических, психологических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями с детьми, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах;

14) семья с детьми, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах, – семья с детьми, в которой родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию, обучению и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также семья, требующая социальной поддержки со стороны государства;

15) учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, – документ, в котором отражаются анкетные данные и действия, направленные на реализацию и защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего, его защиту от злоупотребления со стороны третьих лиц.

(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая и психологическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

  1. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

(Статья 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 3. Законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Донецкой Народной Республики, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних состоит из Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(Наименование статьи 4 изложено в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. В Донецкой Народной Республике разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с требованиями законодательства республиканские программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(Часть 1 статьи 4 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

(Часть 2 статьи 4 исключена Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

(Часть 3 статьи 4 исключена Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 5. Финансовое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Финансирование мероприятий и программ по реализации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Донецкой Народной Республики и бюджетах органов местного самоуправления, иных не запрещенных законом источников.
  2. Расходы, связанные с финансированием мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются в бюджете Донецкой Народной Республики отдельной строкой и являются защищенными.

(Часть 3 статьи 5 исключена Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 6. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Донецкой Народной Республики входят:

(Пункт 1 части 1 статьи 6 исключен Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

2) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере образования и науки;

(Пункт 2 части 1 статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

3) управления по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием органов местного самоуправления;

4) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

5) органы по делам молодежи органов местного самоуправления и учреждения органов по делам молодежи;

6) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере внутренних дел;

(Пункт 6 части 1 статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

7) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением органов местного самоуправления, учреждения здравоохранения;

(Пункт 7 части 1 статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

8) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения, орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, структурные подразделения местных администраций, осуществляющих функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи;

(Пункт 8 части 1 статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

9) органы опеки и попечительства;

10) (Пункт 10 части 1 статьи 6 исключен Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

11) органы службы занятости;

12) (Пункт 12 части 1 статьи 6 исключен Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

13) учреждения социальной защиты детей;

(Пункт 13 части 1 статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

14) специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

15) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

16) учреждения уголовно-исполнительной системы;

17) органы культуры;

18) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

19) (Пункт 19 части 1 статьи 6 исключен Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений детей Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике осуществляется в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

(Часть 2 статьи 6 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 7. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, психологическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних

(Наименование статьи 7 изложено в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают содействие в физическом, интеллектуальном, психическом, психологическом, духовном и нравственном развитии несовершеннолетних.

Физические и юридические лица могут оказывать содействие органам и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сообщать о ставших известными им случаях безнадзорности, беспризорности, нахождения в социально-опасном положении или проживания в семьях с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, а также заблудившихся и подкинутых несовершеннолетних.

Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

(Часть 1 статьи 7 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. На территории Донецкой Народной Республики не допускается:

1) нахождение несовершеннолетних в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), совершеннолетних родственников, ответственных лиц.

(Пункт 2 части 2 статьи 7 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики принимают меры по недопущению:

1) нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в учебное время в местах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для развлечений, досуга, и других местах общего пользования, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;

2) употребления несовершеннолетним наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на их основе, курения табака;

(Пункт 2 части 3 статьи 7 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

3) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

  1. Родители (лица, их заменяющие), родственники, ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), совершеннолетних родственников или ответственных лиц:

1) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно;

2) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;

3) несовершеннолетних в возрасте от 14 до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.

(Часть 4 статьи 7 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или физических лиц-предпринимателей, которые предназначены для реализации товаров сексуального, порнографического и эротического характера, распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

(Часть 5 статьи 7 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определенных с учетом культурных и местных традиций, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
  2. Образовательные организации, иные органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию несовершеннолетних, содействию их социальной адаптации, социальной и психологической реабилитации, при проведении образовательных, культурно-массовых, спортивных, туристических и иных мероприятий с участием детей, письменно уполномочивают ответственных лиц на сопровождение ребенка (группы несовершеннолетних).

(Часть 7 статьи 7 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 8. Экспертная комиссия

(Наименование статьи 8 изложено в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. С учетом культурных и иных местных традиций могут быть определены места, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.
  2. Для оценки предложений об определении мест, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц, Советом Министров Донецкой Народной Республики создается экспертная комиссия.

Порядок формирования и порядок деятельности комиссии определяется положением об экспертной комиссии, которое разрабатывается и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

В состав экспертной комиссии входят председатель комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии – специалисты.

В состав экспертной комиссии могут входить (по согласованию) представители государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

Предложения по составу экспертной комиссии направляются органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Совет Министров Донецкой Народной Республики.

  1. Органы местного самоуправления в Донецкой Народной Республики могут определять на своей территории места, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается.
  2. Места, нахождение несовершеннолетних в которых не допускается, определяются правовыми актами органов местного самоуправления на основании предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Донецкой Народной Республики (далее – органы и учреждения системы профилактики) с учетом заключений экспертной комиссии, созданной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в следующем порядке:

1) предложения органов и учреждений системы профилактики об отнесении иных мест к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетним, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, иных общественных мест к местам, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних  без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, направляются в экспертную комиссию для дачи заключения;

2) экспертная комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложений органов и учреждений системы профилактики дает соответствующее заключение на поступившие предложения;

3) предложения органов и учреждений системы профилактики и заключения экспертной комиссии рассматриваются органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня их поступления.

 

 

Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения несовершеннолетних

  1. Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально-полезное поведение несовершеннолетних и направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(Часть 1 статьи 9 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. Общественные объединения и физические лица по согласованию с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут оказывать содействие в реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи.

(Часть 2 статьи 9 введена Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 10. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информируют население Донецкой Народной Республики о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимаемых в целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

(Часть 1 статьи 10 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

 

 

Глава 2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(Статья 11 исключена Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 12. Взаимодействие органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Порядок взаимодействия органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется законодательством Донецкой Народной Республики.

(Статья 12 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 13. Система выявления несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

  1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и мест их нахождения производится органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с использованием информации, полученной от населения, из средств массовой информации и в результате осуществления обследования мест предполагаемого нахождения безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.
  2. Информация о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и местах их нахождения может поступать в ходе проведения приема граждан, при направлении обращений в органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(Часть 2 статьи 13 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

 

 

Статья 14. Уведомление родителей (лиц их заменяющих), ответственных лиц и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка, доставление обнаруженного ребенка

  1. В случае обнаружения ребенка в общественных местах с нарушением установленного настоящим Законом режима без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, либо ответственных лиц руководители и (или) сотрудники (работники) юридических лиц, а также физические лица-предприниматели, на объектах которых был обнаружен ребенок, обязаны незамедлительно уведомить об этом родителей, лиц, их заменяющих, или органы внутренних дел.
  2. Уполномоченные должностные лица органов внутренних дел принимают меры по доставке несовершеннолетнего, указанного в части 1 настоящей статьи, родителям (лицам, их заменяющим).

В случае невозможности доставки несовершеннолетнего указанным лицам, они доставляются в органы внутренних дел, которые принимают меры по незамедлительному (не более одного часа с момента доставки) уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) о месте нахождения несовершеннолетнего.

  1. Несовершеннолетние, указанные в части 1 настоящей статьи, могут содержаться в органах внутренних дел не более трех часов, после чего в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих), невозможности установления их места пребывания или при наличии иных препятствующих обстоятельств, органы внутренних дел принимают меры к незамедлительному доставлению ребенка в организацию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(Статья 14 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 15. Учет семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

  1. Учет семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, ведется структурными подразделениями местных администраций, осуществляющими функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи.
  2. Форма и перечень сведений о семьях с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, утверждается органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи.
  3. Хранение и использование информации о семьях с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, допускается исключительно с согласия представителей семьи с соблюдением конфиденциальности.
  4. Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в установленные законодательством сроки передают информацию о выявленной семье с детьми, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, в структурные подразделения местных администраций, осуществляющих функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, и принимают меры по оказанию помощи семье и защите прав детей.
  5. Учет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении в образовательных организациях, ведется администрациями образовательных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере образования и науки.
  6. Учет несовершеннолетних органами внутренних дел ведется в соответствии с нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел.

(Статья 15 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 16. Индивидуальная профилактическая работа

  1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц, по основаниям и в сроки, предусмотренные настоящим Законом.
  2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении.
  3. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, составляются комиссиями органов местного самоуправления по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.

Статья 17. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

  1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) находящиеся в учреждениях социальной защиты детей;

(Пункт 3 части 1 статьи 17 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;

10) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

11) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

12) (Пункт 12 части 1 статьи 17 исключен Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

13) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

14) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

15) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

  1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
  2. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 18. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные 17 настоящего Закона, если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) судебное решение;

(Пункт 2 части 1 статьи 18 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные законодательством Донецкой Народной Республики, как основания помещения несовершеннолетних в организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(Пункт 4 части 1 статьи 18 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;

6) решения педагогического совета образовательной организации.

(Пункт 6 части 1 статьи 18 введен Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 19. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 20. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

  1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Донецкой Народной Республики, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:

1) уведомление родителей или лиц, их заменяющих, о помещении несовершеннолетнего в организацию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или лиц, их заменяющих, информация о помещении несовершеннолетнего в указанную организацию должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или лицах, их заменяющих, указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего в организацию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направляется в структурные подразделения местных администраций, осуществляющих функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, по его последнему месту жительства;

(Пункт 1 части 2 статьи 20 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

2) получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;

3) обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;

4) гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

5) поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

6) получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

7) обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних;

8) обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.

  1. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также организация работы по их исправлению регламентируются уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики и другими законами.
  2. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

Статья 21. Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. За нарушения установленного порядка содержания в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:

(Абзац первый части 1 статьи 21 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

1) предупреждение;

2) выговор;

3) строгий выговор.

  1. К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, могут также применяться следующие меры взыскания:

1) сообщение родителям или иным законным представителям;

2) исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения.

  1. Порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним определяется соответствующими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  2. По отношению к несовершеннолетним не допускаются:

1) применение любых форм насилия;

(Пункт 1 части 4 статьи 21 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

2) применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;

3) применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;

4) ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;

5) уменьшение норм питания;

6) лишение прогулок.

Статья 22. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на территории которого постоянно проживает лицо, в отношении котрого проводится индивидуальная профилактическая работа.

Статья 23. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-медико-педагогических комиссий

  1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

  1. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий регулируется законодательством Донецкой Народной Республики, положением о психолого-медико-педагогических комиссиях в Донецкой Народной Республики, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики в сфере образования, науки и молодежи.
  2. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения ограниченных возможностей здоровья и (или) отклонений в поведении и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Дети старше четырнадцати лет могут обратиться за направлением на обследование самостоятельно.
  3. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии является документом, подтверждающим право несовершеннолетнего с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на обеспечение специальных условий для получения им образования.
  4. В случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, родители или иные законные представители несовершеннолетнего могут обратиться в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

(Часть 5 статьи 23 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 24. Участие общественных объединений и физических лиц в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(Наименование статьи 24 изложено в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

  1. Общественные объединения и граждане в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вправе участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в форме:

1) участия в работе по выявлению семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также в процессе индивидуальной профилактической работы с этими семьями и несовершеннолетними;

(Пункт 1 части 1 статьи 24 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

2) участия в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) обращений с предложениями по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики;

4) благотворительной деятельности.

Статья 25. Порядок размещения несовершеннолетних в специализированных учреждениях

  1. Дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без родительского попечения (в том числе заблудившиеся, подкинутые), передаются в учреждения здравоохранения.

Органы управления здравоохранением органов местного самоуправления организуют круглосуточный прием таких детей, их медицинское обследование, в необходимых случаях – лечение, а также оказывают содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.

Структурные подразделения местных администраций, осуществляющие функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, оформляют юридические документы для устройства детей в возрасте до четырех лет, находящихся в учреждениях здравоохранения.

  1. Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, могут быть помещены в соответствующее специализированное учреждение для несовершеннолетних.

Основанием помещения в учреждения социальной защиты детей являются личное обращение несовершеннолетнего, заявление его родителей или законных представителей, направление уполномоченного органа или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вынесенное им в пределах своей компетенции, в котором имеются данные о том, что несовершеннолетний находится в социально-опасном положении, а также иные основания, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения, или находящиеся в социально-опасном положении по иным причинам, размещаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, до решения вопроса об их устройстве органами опеки и попечительства.
  2. Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не позднее трех суток уведомляет родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения.

В случае если место пребывания родителей или законных представителей неизвестно, администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимает меры к его установлению и извещению родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

(Статья 25 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 26. Устройство несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, на период школьных каникул

Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении, на период школьных каникул, направляются уполномоченными органами в оздоровительные, спортивные, туристические, военно-спортивные и трудовые лагеря, а также в другие оздоровительные учреждения для несовершеннолетних в первоочередном порядке в пределах средств, выделяемых на организацию отдыха детей.

(Статья 26 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 27. Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах Донецкой Народной Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах Донецкой Народной Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 28. Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Для социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, структурными подразделениями местных администраций, осуществляющими функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов, социальной поддержки семьи, проводится соответствующая социальная работа.

(Статья 28 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 29. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики оказывают содействие в трудоустройстве, в том числе в рамках организации временного трудоустройства несовершеннолетних, и услуги по профессиональной ориентации на рабочие места несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении.

(Статья 29 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 30. Обеспечение прав и интересов несовершеннолетнего при исключении из общеобразовательного учреждения, переводе или переходе несовершеннолетнего в другое образовательное учреждение

  1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
  2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законних представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
  4. Перевод или переход несовершеннолетнего, не имеющего общего образования, в учреждение начального профессионального образования, в общеобразовательное учреждение с очно-заочной (вечерней) формой обучения допускается в исключительных случаях только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава 3.Формы профилактики правонарушений

Статья 31. Формы профилактики правонарушений

  1. Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:

1) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

2) правовое воспитание и просвещение;

3) профилактическая беседа;

4) профилактический учет;

5) проверка по месту жительства, работы, учебы;

6) социальная адаптация;

7) содействие правоохранительным органам в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;

8) иные формы, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 32. Правовое воспитание и просвещение несовершеннолетних

  1. Правовое воспитание и просвещение несовершеннолетних осуществляются субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции посредством:

1) обучения основам государственного права в системе общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования и дополнительного образования на основе учебных планов и программ;

2) проведения семинаров, лекций, бесед, тренингов, социологических исследований, выступлений перед коллективами организаций, предприятий и учреждений, учащимися образовательных учреждений;

3) издания научно-популярной литературы;

4) создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений;

5) размещения социальной рекламы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о рекламе;

6) применения иных мер профилактического воздействия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Формами правового воспитания и просвещения являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда законопослушного поведения.
  2. Государственные образовательные и научно-исследовательские учреждения Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь субъектам системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому воспитанию и просвещению несовершеннолетних.
  3. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики обеспечивают в пределах выделенных материальных средств изготовление и распространение среди населения информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение.

(Часть 4 статьи 32 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 33. Профилактическая беседа

  1. Профилактическая беседа проводится субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции.
  2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.
  3. Профилактическая беседа проводится по месту жительства, работы, учебы лица, месту совершения им правонарушения и в иных местах с учетом складывающейся ситуации.

Статья 34. Профилактический учет

Профилактический учет осуществляется органами внутренних дел и иными органами системы профилактики правонарушений в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, изучения условий и образа его жизни, воспитательного воздействия на него, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению им правонарушений, проведения проверки по месту его жительства, работы, учебы.

(Статья 34 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

 

 

Статья 35. Социальная адаптация

  1. Социальная адаптация несовершеннолетних достигается с помощью комплекса социальных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве, организацию обучения.
  2. Меры социальной адаптации осуществляются в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
  3. Меры социальной адаптации реализуются органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
  4. Участие органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в социальной адаптации осуществляется в следующих формах:

1) ведение учета несовершеннолетних, нуждающихся в социальной адаптации;

2) взаимодействие с общественными объединениями по оказанию содействия физическим лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места несовершеннолетним, нуждающимся в социальной адаптации;

4) открытие центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;

5) осуществление контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

6) проведение индивидуальной профилактической работы;

7) в иных формах, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

(Статья 35 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Глава 4. Контроль и надзор за деятельностьюпо профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ответственность за неисполнение настоящего Закона

(Наименование главы 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 36. Контроль и надзор за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством.
  2. Прокурорский надзор за исполнением законов органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2016 года № 122-IHC «О прокуратуре Донецкой Народной Республики».

(Статья 36 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

Статья 37. Ответственностьза нарушение настоящего Закона

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством.

(Статья 37 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

 

 

Глава 5. Заключительные положения

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Статья 39. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Донецкой Народной Республики в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;

2) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

(Глава 5 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.04.2017 № 175-IНС)

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                            А.В. Захарченко

 

г. Донецк

18 мая 2015 года

№ 36-IНС

ПРОЕКТЫ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИИ ДНР
Присоединяйтесь


Яндекс.Метрика