Скачиваний | 7 |
Дата регистрации в Минюсте: | |
Размер файла: | 46 KB |
Дата публикации: | 17:00 18.07.2018 |
Скачать |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. № 11-29
Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли
Донецкой Народной Республики в новой редакции
С целью организации работы Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики, руководствуясь частями 1, 3 статьи 50 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», статьями 6, 48, 49, 50 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах», статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и торговли Донецкой Народной Республики в новой редакции (прилагается).
2. Установить предельную численность Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики в количестве 115 сотрудников.
3. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016г. №1-32 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Донецкой Народной Республики».
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 26 сентября 2016 г. № 11-29
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (новая редакция
I. Общие положения
1.1. МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности и торговли.
1.2. Полное наименование Министерства — МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное наименование Министерства — МИНПРОМТОРГ ДНР.
1.3. Местонахождение Министерства: Донецкая Народная Республика, 83015, город Донецк, улица Розы Люксембург, дом 12А.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчётные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба Донецкой Народной Республики, иные печати, штампы, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, выступать истцом, ответчиком в органах судебной власти.
1.6. Министерство вправе иметь геральдический знак-эмблему, флаг, вымпел, учреждаемые Министерством в порядке, предусмотренном законодательством.
1.7. Министерство, в процессе выполнения возложенных на него задач, взаимодействует с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики, а также нормативно-правовое регулирование в сфере промышленности, торговли, общественного питания и сферы услуг;
2.2. Разработка и реализация стратегии развития промышленного комплекса, торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг, насыщения рынка промышленными товарами, продукцией производственно-технического назначения и переработки, товарами народного потребления, в пределах компетенции Министерства;
2.3. Реализация государственной политики в сфере внешнеторговой деятельности, стимулирования экспорта, а также расширения и укрепления внешнеторговых связей, в пределах компетенции Министерства;
2.4. Разработка и реализация государственной политики, нормативно- правовое регулирование в сфере технического регулирования, обеспечения единства измерений, стандартизации, подтверждение соответствия и метрологии.
III. Функции Министерства
Министерство осуществляет:
3.1. Функции по выработке государственной политики, и нормативно- правовому регулированию в сфере машиностроения, металлургической, химической, коксохимической, промышленности строительных материалов, фармацевтической, медицинской, легкой, перерабатывающей, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, полиграфической промышленности, внутренней и внешней торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг, а также разработки недр промышленным способом, за исключением недр относящихся к топливно-энергетическому комплексу;
3.2. Функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере промышленного комплекса, в пределах компетенции Министерства;
3.3. Функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования, обеспечения единства измерений, стандартизации, подтверждение соответствия и метрологии;
3.4. Осуществляет контроль исполнения нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере деятельности Министерства;
3.5. Функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг;
3.6. Функции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в сфере промышленности, внутренней и внешней торговли, в пределах компетенции Министерства;
3.7. Функции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по техническому регулированию, обеспечению единства измерений, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии.
IV. Полномочия
Министерство осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, в том числе локальные, в форме и видах, установленных действующим законодательством, а также вносит предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты;
4.2. Осуществляет в пределах своих полномочий анализ финансовых, экономических, социальных показателей развития отраслей промышленности, оценку эффективности инструментов по поддержке отраслей промышленности, готовит на основании анализа прогнозы их развития;
4.3. Разрабатывает и реализует стратегию и программы развития промышленности, торговли, общественного питания и сферы услуг на основе государственной политики потребности народного хозяйства и населения в промышленной продукции, товарах народного потребления, продукции производственно-технического назначения и переработки, в пределах компетенции Министерства;
4.4. Разрабатывает совместно с администрациями городов и районов предложения по комплексному развитию промышленности, торговли, общественного питания и сферы услуг;
4.5. Определяет приоритеты развития отраслей, относящихся к сфере деятельности Министерства, содействует предприятиям и организациям, выполняющим госзаказ, а также осуществляет контроль по исполнению госзаказа и межправительственных соглашений в пределах компетенции Министерства;
4.1. Участвует в разработке мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, активизацию привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в отрасли промышленности и торговли;
4.2. Осуществляет функции государственного заказчика научно¬технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
4.3. Формирует и проводит единую научно-техническую политику по внедрению в производство новой техники и перспективных технологий в отраслях, относящихся к сфере деятельности Министерства;
4.4. Принимает участие в разработке и реализации мер по развитию конкуренции на промышленных и товарных рынках, включая выполнение соответствующих программ в установленной сфере деятельности;
4.5. Участвует в разработке и реализации программ и мероприятий в области повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
4.6. Участвует в установленной сфере деятельности в координации и стимулировании технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), развития технологий обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), а также вовлечения отходов производства и потребления в производственные процессы;
4.7. Осуществляет функции по лицензированию отдельных видов хозяйственной деятельности, а также по формированию и ведению реестра выданных Министерством лицензий;
4.8. Содействует развитию потребительского рынка товаров и услуг, повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятий торговли и услуг на основе изучения и обобщения достижений отечественных и зарубежных технологий, торговой практики, организации их внедрения с учетом современных требований и приоритетов потребителей;
4.9. Участвует в разработке нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих порядок торговой деятельности, общественного питания и сферы бытовых услуг Донецкой Народной Республики;
4.10. Осуществляет мониторинг и анализ потребительского рынка, в пределах компетенции Министерства;
4.11. Готовит Главе Донецкой Народной Республики, Совету Министров Донецкой Народной Республики предложения по обеспечению сбалансированного развития отраслей промышленности, торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг на территории Донецкой Народной Республики;
4.12. Участвует в подготовке межгосударственных соглашений по торговому сотрудничеству;
4.13. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил хозяйствующими субъектами Донецкой Народной Республики в сфере технического регулирования, обеспечения единства измерений, стандартизации и подтверждения соответствия;
4.14. В установленном порядке осуществляет разработку проектов правил, и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации, в установленной сфере деятельности Министерства;
4.15. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки, ярмарки и другие мероприятия, в том числе международные, в пределах компетенции Министерства;
4.16. Принимает участие в работе консультативно-совещательных органов государственной власти Донецкой Народной Республики;
4.17. Взаимодействует, в установленном законодательством порядке, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;
4.18. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
4.19. Осуществляет функции по сбору отчетности и иных сведений от субъектов хозяйствования, относящихся к сфере деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
4.20. Выступает от имени государства учредителем (уполномоченным органом) в отношении предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;
4.21. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;
4.22. Осуществляет в установленном порядке соответствующие полномочия в отношении имущества, закрепленного за Министерством, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящих в сферу управления Министерства, необходимого для обеспечения исполнения своих функций в установленной сфере деятельности;
4.23. В установленном порядке осуществляет финансовый контроль предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства, который включает в себя инвентаризацию, экономический анализ хозяйственной деятельности, проверку экономических показателей и законности использования государственного имущества и бюджетных средств республиканского и местных бюджетов;
4.24. Согласовывает создание обособленных подразделений, создаваемых предприятиями, учреждениями и организациями, входящих в сферу управления Министерства;
4.25. Утверждает уставы, организационные структуры и штатные расписания предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;
4.26. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства, а также заключает с ними контракты;
4.27. Применяет дисциплинарные взыскания к руководителям предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства, в установленном законодательством порядке;
4.28. Информирует общественность о своей деятельности;
4.29. Организует прием граждан, обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения их обращений, в установленный законодательством срок;
4.30. Обеспечивает, в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;
4.31. Обеспечивает выполнение заданий мобилизационной подготовки в пределах полномочий определённых законодательством;
4.32. Обеспечивает осуществление государственной политики на предприятиях, учреждениях и организациях, входящих в сферу управления Министерства, по вопросам промышленной безопасности, охраны труда, гражданской обороны и пожарной безопасности, в пределах компетенции Министерства;
4.33. Осуществляет формирование кадровой политики в сфере деятельности Министерства;
4.34. Координирует деятельность по подготовке и аттестации кадров в сфере деятельности Министерства;
4.35. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.36. Организует дополнительное профессиональное образование сотрудников Министерства;
4.37. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
IV. Права Министерства
Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Министерства;
5.2. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;
5.3. Учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства, также других лиц,
осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих наградах, а также их описания;
5.4. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесённым к сфере деятельности
Министерства;
5.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственные в сфере деятельности Министерства;
5.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, учёных и специалистов (по согласованию с их руководством);
5.7. Предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к сфере деятельности Министерства.
V. Организация деятельности
6.1. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.
6.2. Министр может иметь заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, - Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики по представлению Министра.
6.3. Количество заместителей Министра и численность сотрудников Министерства определяется структурой и штатным расписанием Министерства, которые утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.
6.4. Министр представляет Министерство при взаимодействии со всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами Донецкой Народной Республики.
6. 5 Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, а также уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
5) утверждает ежегодный план работы, отчеты и показатели деятельности структурных подразделений Министерства, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;
6) подает на утверждение смету Министерства, в установленном законодательством порядке;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) представляет в Совет Министров Донецкой Народной Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;
9) распоряжается, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением, имуществом Министерства;
10) в установленном порядке издает приказы и распоряжения;
11) заключает договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
12) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
VI. Имущество
7.1. Имущество Министерства является государственной собственностью и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
7.2. Министерство распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
VIII. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
IX. Заключительные положения
9.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.