Скачиваний | 5 |
Дата регистрации в Минюсте: | |
Размер файла: | 34 KB |
Дата публикации: | 17:00 22.04.2015 |
Скачать |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Внесены изменения Постановлением Президиума Совета Министров № 26-6 от 24.12.2015г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 5-11 от 09.04.2015 г.
Об утверждении Положения о Единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии со статьей 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Республиканским органам исполнительной власти и муниципальным органам:
2.1. Обеспечить реализацию Положения, утвержденного настоящим Постановлением.
2.2. Разработать и утвердить соответствующие положения и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 09.04.2015 г. № 5-11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», «О гражданской обороне» и определяет цели, порядок организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Единая система).
2. Основной целью создания Единой системы является заблаговременное проведение комплекса мероприятий по подготовке к ведению и по ведению гражданской обороны по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного времени.
3. Комплекс мероприятий по подготовке к ведению и по ведению гражданской обороны определен Положением о гражданской обороне Донецкой Народной Республики, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики.
II. Построение Единой системы
4. Единая система объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. Единая система состоит из постоянно действующих функциональных и территориальных подсистем и имеет три уровня построения: государственный, муниципальный и объектовый.
6. Функциональные подсистемы единой системы создаются республиканскими органами исполнительной власти согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также
порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями республиканских органов исполнительной власти по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее - МЧС ДНР).
7. Территориальные подсистемы Единой системы создаются муниципальными органами для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке муниципальными органами по согласованию с МЧС ДНР.
8. На каждом уровне Единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях создаются на государственном, муниципальном и объектовом уровне Единой системы.
III. Органы управления Единой системой
9. Координационными органами Единой системы являются:
на государственном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности республиканских органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального органа;
на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
10. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Советом Министров Донецкой Народной Республики, муниципальными органами и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
11. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на государственном уровне — МЧС ДНР, подразделения республиканских органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
на муниципальном уровне — органы управления двойного подчинения, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при муниципальных органах;
на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления научного сопровождения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Единой системы создаются экспертные советы.
12. Органами повседневного управления Единой системы являются:
на государственном уровне — центр управления в кризисных ситуациях МЧС ДНР, дежурно-диспетчерские службы республиканских органов исполнительной власти, имеющих функциональные подсистемы Единой системы;
на муниципальном уровне — дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, оперативно-дежурные службы органов постоянного управления муниципального уровня;
на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Единой системы определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
13. Управление Единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-¬техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой системы.
14. Размещение органов управления Единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
15. Органы управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от их уровня в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который обеспечивает руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации и организует их взаимодействие.
Для ликвидации аварий на потенциально опасных объектах организаций руководителем организации назначается ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварий, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии, спасению людей и снижению воздействия опасных факторов аварии.
16. Организационно-методическое руководство действиями органов управления Единой системы осуществляет МЧС ДНР.
17. Подготовка работников республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Единой системы, организуется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
IV. Силы и средства Единой системы
18. К силам и средствам Единой системы относятся специально подготовленные силы и средства республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы Государственной службы медицины катастроф.
19. В состав сил и средств каждого уровня Единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности государственного уровня утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению МЧС ДНР, согласованному с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями.
Перечень сил постоянной готовности муниципального уровня утверждается муниципальными органами по согласованию с МЧС ДНР.
На объектовом уровне создаются специализированные аварийно-¬спасательные службы.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав и структуру сил Государственной службы медицины катастроф определяет Министерство охраны здоровья Донецкой Народной Республики.
20. Порядок создания, деятельности, привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб регулируется законодательными и иными нормативными актами Донецкой Народной Республики.
21. Трудоспособное население привлекается к проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
V. Планирование работы Единой системы
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Единой системы осуществляется на основе Республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций.
23. Планирование ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной — силами и средствами организации;
муниципальной — силами и средствами муниципальных органов;
государственной — силами и средствами муниципальных органов,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства республиканских органов исполнительной власти.
В порядке реагирования на аварии организации разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы ликвидации аварий для каждого потенциально опасного объекта, который организации эксплуатируют или планируют эксплуатировать.
24. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Единой системы осуществляет МЧС ДНР.
25. В целях своевременного осуществления мероприятий планов органами постоянного управления Единой системы осуществляется планирование взаимодействия.
Взаимодействие планируется на государственном и местном уровнях Единой системы под руководством соответствующих комиссий по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно¬спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
27. Информационное обеспечение в Единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова - 101.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами и организациями в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС ДНР по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными органами.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
VI. Режимы функционирования Единой системы
28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Единой системы.
31. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций государственного уровня режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем Единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
32. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возможных ее последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы генеральных планов застройки городских и сельских населенных пунктов, проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое переоснащение объектов производственного и иного назначения, хозяйственная деятельность которых при определенных обстоятельствах может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
33. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии со ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера», устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
объектовый уровень реагирования; муниципальный уровень реагирования; государственный уровень реагирования.
33.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные в соответствии со ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со указанной статьей.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий определяется МЧС ДНР.
33.2. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.
VII. Финансирование и материально-техническое обеспечение Единой системы
34. Финансовое обеспечение функционирования Единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
35. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Совета Министров Донецкой Народной Республики по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
резервный фонд муниципальных органов.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервных фондов осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики, и муниципальными органами.
Резервы финансовых ресурсов создаются заблаговременно в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
36. Для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций материально-техническими средствами создаются и используются:
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
оперативные, ведомственные, местные, объектовые резервы для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в ведении МЧС ДНР, республиканских органов исполнительной власти, имеющих функциональные подсистемы Единой системы, муниципальных органов и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения материальных ресурсов определяется законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, муниципальных органов и организаций.
Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
37. Если для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации необходимы материальные или финансовые ресурсы в объемах, превышающих собственные возможности, муниципальная или объектовая комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности обращаются за помощью к Правительственной комиссии, которая, принимая решение об оказании помощи, берет на себя ответственность за координацию действий или руководство работой по ликвидации этой ситуации.
В случае недостатка материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации государственного уровня по ходатайству республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов необходимые ресурсы могут быть выделены им в установленном законодательством порядке из государственного материального резерва и резервного фонда Совета Министров Донецкой Народной Республики.
38. Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Приложение
к Положению о Единой
государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
СОЗДАВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Органы государственной исполнительной власти организуют управление созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем единой системы:
МВД Донецкой Народной Республики
Функциональные подсистемы:
- охраны общественного порядка;
- безопасности движения на автомобильных дорогах.
МЧС Донецкой Народной Республики
Функциональные подсистемы:
- мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- предупреждения и тушения пожаров;
- предупреждения и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций на горных предприятиях, оказание экстренной медицинской помощи травмированным работникам в том числе в подземных условиях и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации.
Министерство обороны Донецкой Народной Республики
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.
Функциональные подсистемы:
- медицины катастроф;
- резервов медицинских ресурсов;
- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики
Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Функциональные подсистемы:
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства;
- обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;
Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Функциональные подсистемы:
- транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; сил и средств поиска и спасения людей, судов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов морского транспорта; безопасности полетов гражданской авиации;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте
Министерство связи Донецкой Народной Республики
Функциональная подсистема: электросвязи.
Министерство информации Донецкой Народной Республики
Функциональная подсистема:
- информационно-технологической инфраструктуры.
Министерство аграрной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики
Функциональные подсистемы:
- защиты сельскохозяйственных животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;
- резервов продовольствия и кормовых ресурсов;
- обеспечения безопасности продовольственного сырья и готовой продукции.
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях водного комплекса.
Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики
Функциональная подсистемы: государственного материального резерва; целевых видов страхования.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики
Функциональные подсистемы:
- защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) коммунального комплекса.
Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Функциональные подсистемы: создания финансовых резервов; целевых видов страхования.
Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики
Функциональная подсистема установления международных связей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Функциональная подсистема контроля за техническим состоянием химически опасных и взрывоопасных объектов.