Скачиваний | 11 |
Дата регистрации в Минюсте: | |
Размер файла: | 27 КВ |
Дата публикации: | 17:00 19.01.2015 |
Скачать |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Утратило силу Постановлением Правительства ДНР № 6-5 от 17.02.2020г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 1-33 от 10. 01. 2015 г.
Об утверждении Положения о
Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики
Совет Министров Донецкой Народной Республики постановил:
Совет Министров Донецкой Народной Республики постановил:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Донецкой
Народной Республики.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 10. 01. 2015 г. №1-33
Положение о
Министерстве здравоохранения
Донецкой Народной Республики
1. Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведение судебно-медицинских и судебно - психиатрических экспертиз, предоставление услуг в области курортного дела и подчиняется Совету Министров Донецкой Народной Республики.
Юридический адрес Министерства: Донецкая Народная Республика, 83003г. Донецк, проспект Ильича, 14 И.
Полное наименование: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики.
Сокращенное наименование: М3 ДНР.
2. В структуру Министерства входят департаменты, отделы, секторы.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Международными договорами, ратифицированными Народным Советом Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, иными нормативно - правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями. Вносит в Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты Законов, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
5. Подведомственные Министерству организации: лечебно-профилактические учреждения первичного, вторичного и третичного уровней оказания медицинской помощи, учреждения санитарного просвещения (Центры здоровья), учреждения Республиканской санитарно-эпидемиологической службы, учреждения Республиканской службы по лекарственным средствам, аптечные учреждения, управления/отделы здравоохранения в городах/районах, Республиканские клинические центры, информационно-аналитические центры медицинской статистики, санатории, дома ребенка, учреждения восстановительного лечения и медицинской реабилитации, лабораторной практики, учреждения службы крови, учреждения экспертизы (медико-социальной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, медико-психологической), Республиканский медицинский университет им. М. Горького, высшие медицинские (фармацевтические) учреждения I-II уровней аккредитации, научно-исследовательские учреждения, созданные или переданные в ведение Министерства, «Республиканская база специального медицинского снабжения», Республиканский центр «Технадзор, медицинское оборудование, автотранспорт и капитальное строительство в учреждениях здравоохранения», государственное предприятие «Фармация», учреждения по сопровождению Реестров и Баз данных Министерства.
6. Собственностью Министерства являются Реестры и Базы данных, создание и ведение которых предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.
7. Основными задачами Министерства являются:
7.1. Организация оказания медицинской помощи населению Донецкой Народной Республики;
7.2. Организация обеспечения населения Донецкой Народной Республики лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
7.3. Организация медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также оценка медико—биологического воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
7.4. Организация производства, создания, хранения, контроля качества, реализации, оборота и утилизации лекарственных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и медицинских изделий;
7.5. Организация деятельности, связанной с изготовлением, хранением, перевозкой, приобретением, реализацией (отпуском), ввозом на территорию Донецкой Народной Республики, вывозом с территории Донецкой Народной Республики, использованием и уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в медицинских учреждениях Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики;
7.6. Создание надлежащих условий для проведения научных исследований в области здравоохранения, внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику;
7.7. Координация деятельности других органов исполнительной власти и иных учреждений, юридических и физических лиц в области здравоохранения и контроля за такой деятельностью в порядке, установленном законодательством;
7.8. Обеспечение проведения мероприятий направленных на достижение показателей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики. утверждаемых в соответствии с актами законодательства;
7.9. Привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в сферу здравоохранения и промышленного производства лекарственных средств;
7.10. Координация деятельности по организации и обеспечению производства, структуры и номенклатуры лекарственных средств, а также по повышению их качества и конкурентоспособности, развитию экспортного потенциала отечественной фармацевтической промышленности;
7.11. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в сфере контроля качества медицинских услуг;
7.12. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в области здравоохранения, включая медицинское и фармацевтическое образование;
7.13. Разработка и утверждение номенклатуры учреждений здравоохранения, положения об их деятельности, структуре, требований к материально-технической базе, типовых штатов и штатных нормативов, а также номенклатуры врачебных, провизорских должностей, должностей младших специалистов с медицинским, фармацевтическим образованием;
7.14. Разработка и утверждение перечня профессиональных заболеваний, нормативов, видов и объемов оказания первичной медико-санитарной, вторичной, третичной, квалифицированной стационарной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи, восстановительного лечения и медицинской реабилитации, различных видов экспертиз. лабораторной практики;
7.15. Разработка и утверждение формы листа нетрудоспособности, порядка осуществления статистического наблюдения в сфере здравоохранения, форм статистического учета и отчетности, порядков их заполнения и сроков представления;
7.16. Разработка мероприятий по модернизации и реформированию здравоохранения.
7.17. Утверждение Государственной фармакопеи, Государственного
реестра лекарственных средств, нормативно-технической документации по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения;
7.18. Утверждение списка лекарственных средств, перечня видов заболеваний и отдельных категорий населения, при амбулаторном лечении
которых лекарственные средства, специализированное лечебное питание по рецептам отпускаются бесплатно или на льготных условиях;
7.19. Утверждение критериев и стандартов государственной
аккредитации учреждений здравоохранения, стандартов, клинических протоколов оказания медицинской помощи, проведение государственной аккредитации учреждений здравоохранения всех форм собственности;
7.20. Утверждение уставов (положений) Республиканских учреждений здравоохранения,
Утверждение уставов (положений) высших медицинских (фармацевтических) учебных учреждений совместно с Министерством образования:
7.21. Осуществление контроля качества оказания медицинской помощи;
7.22. Утверждение требований к профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения всех форм собственности и уровней оказания медицинской помощи;
7.23. Утверждение методики оценки основных индикативных
показателей состояния здоровья населения, деятельности и ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения;
7.24. Утверждение критериев и стандартов государственного
лицензирования учреждений здравоохранения и физических лиц;
7.25. Проведение государственного лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (практики), по заготовке, реализации крови и препаратов крови, деятельности, связанной с изготовлением, хранением, перевозкой, приобретением, реализацией (отпуском), ввозом на территорию Донецкой Народной Республики, вывозом с территории Донецкой Народной Республики, использованием и уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в медицинских учреждениях Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики;
Утверждает критерии определения наркотических (психотропных) лекарственных средств, которые содержат малую численность наркотических средств или психотропных веществ и прекурсоров, к категории лекарственных средств, которые отпускаются без рецептов, а также перечень этих веществ, определение категорий отпуска лекарственных средств;
7.26. Контроль за организацией среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования;
7. 27. Выдача специального разрешения на медицинскую деятельность в области народной и нетрадиционной медицины;
7. 28. Организация проведения судебно-медицинских, судебно- -психиатрических и других экспертиз в сфере здравоохранения;
7. 29. Разработка и утверждение нормативных документов по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности.
8. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, профсоюзами и организациями, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, международными учреждениями и организациями.
9. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:
9.1. Привлекать специалистов органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций по согласованию с их руководителями, ученых, представителей институтов гражданского общества (с согласия) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
9.2. Получать в установленном законодательством порядке безвозмездно от министерств, других центральных органов исполнительной власти информацию. документы и материалы, в частности от органов статистики - статистические данные, необходимые для выполнения возложенных задач;
9.3. Созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы, создавать коллегии и утверждать их состав;
9.4. Пользоваться в рамках действующего законодательства
соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами.
10. Министерство обеспечивает в пределах полномочий осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением в аппарате Министерства, на предприятиях, учреждениях и организациях, относящихся к сфере его управления.
11. Министерство в пределах полномочий, на основе Конституции и законОВ Донецкой Народной Республики издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.
Решения министерства, принятые в пределах его полномочий, обязательны для выполнения органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами.
12. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее - Министр), назначаемый на должность Главой Донецкой Народной Республики. Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, которые назначаются на должности по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики, а также помощника, которого назначает самостоятельно.
13. Министр в пределах полномочий, на основе Конституции и законов Донецкой Народной Республики издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение. Решения Министра, принятые в пределах его полноМОЧИЙ, обязательны для выполнения на территории Донецкой Народной Республики физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, а также органами государственной власти.
14. Министр Здравоохранения Донецкой Народной Республики:
14.1. Возглавляет Министерство, осуществляет руководство его деятельностью;
14. 2. Утверждает структуру Министерства, а также определяет обязанности и круг полномочий заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства;
14.3. Назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
14.4. Представляет Министерство во всех взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с действующим законодательством;
14.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
14. 6. Подписывает приказы;
14. 7. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
14.8. Согласовывает и представляет на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики разработанные проекты законов, актов Совета Министров;
14.9. Определяет должностных лиц Министерства, которые включаются в состав коллегий;
14.10. Определяет порядок обмена информацией между Министерством и центральными органами государственной власти;
14.11. Определяет стратегическое направление деятельности Министерства и пути реализации возложенных на него задач, утверждает планы работы Министерства, отчеты об их исполнении;
14.12. Организует и контролирует выполнение Конституции и законов .Донецкой Народной Республики, актов и поручений Главы Донецкой Народной Республики на предприятиях, учреждениях и организациях, принадлежащих к. сфере управления Министерства;
14.13. Участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики и вносит предложения по повестке для таких заседаний;
14.14. Представляет на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики проекты законов, другие нормативные акты, разработчиком которых является Министерство;
14.15. Принимает решения относительно распределения бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство.
15. Предельную численность работников Министерства утверждает Совет . Министров Республики.
Структуру аппарата министерства и положения о его структурных
подразделения утверждает Министр.
Штатное расписание и смету Министерства утверждает заместитель Министра по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной.
16. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,. счета в Банке Донецкой Народной Республики, печать с изображением Герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием.
17. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.