Скачиваний | 3 |
Дата регистрации в Минюсте: | |
Размер файла: | 695 КВ |
Дата публикации: | 14:30 07.11.2018 |
Скачать |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Внесены изменения
Постановлением Правительства ДНР № 37-5 от 22.11.2019г.
Постановлением Правительства ДНР № 9-2 от 21.02.2020г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2018 г. № 2-16
Об утверждении Временного порядка
проведения государственной экспертизы землеустроительной
документации
Руководствуясь статьей 78, частью 2 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 46 Закона Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 г. № 35-IHC «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», в целях реализации положений Временного порядка предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 сентября 2015 г. №17-15, для урегулирования отношений в сфере земельного законодательства в части проведения государственной экспертизы землеустроительной документации на территории Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Временный порядок проведения государственной экспертизы землеустроительной документации (прилагается).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Врио Председателя
Совета Министров Д. В. Пушилин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 13 сентября 2018 г. № 2-16
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
проведения государственной экспертизы
землеустроительной документации
I. Общие положения
1.1. Временный порядок проведения государственной экспертизы землеустроительной документации (далее - Временный порядок) определяет правовые, организационные основы и порядок проведения государственной экспертизы землеустроительной документации.
1.2. Государственная экспертиза землеустроительной документации (далее - государственная экспертиза) - это деятельность, целью которой является исследование, проверка, анализ и оценка объекта экспертизы на предмет его соответствия требованиям законодательства, установленным стандартам, нормам и правилам, а также подготовка обоснованного заключения для принятия решения по объекту экспертизы.
1.3. Объектами государственной экспертизы являются документация по землеустройству и документация по оценке земель, виды которых определены законом, а также документация и материалы Государственного земельного кадастра, которые разрабатываются субъектами хозяйственной деятельности, получившими (имеющими) лицензию на проведение землеустроительных, землеоценочных работ в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее - разработчики).
1.4. Общие требования к содержанию документации по землеустройству, нормативной и экспертной денежной оценке земель, Государственного земельного кадастра определяются действующим законодательством.
1.5. Временный порядок распространяется на исполнителей, заказчиков государственной экспертизы и разработчиков землеустроительной документации.
1.6. Заказчиками государственной экспертизы являются органы государственной власти, другие государственные органы (не относящиеся к органам государственной власти) и органы местного самоуправления, собственники земельных участков, землепользователи, юридические и физические лица, заинтересованные в проведении такой экспертизы, а также разработчики объектов государственной экспертизы.
1.7. Исполнителями государственной экспертизы являются эксперты, работающие в составе органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящего государственную политику и осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, осуществлению землеустройства, государственной регистрации и ведению Государственного земельного кадастра, оценки земель, геодезии и картографии (далее - орган исполнительной власти в сфере экспертизы) и имеющие высшее профессиональное образование соответствующего направления подготовки, необходимую квалификацию, профессиональные знания, владеющие навыками анализа экспертной информации, имеющие практический опыт в соответствующей сфере не менее трех лет (далее - эксперты).
К проведению государственной экспертизы могут привлекаться бесплатно на добровольных началах по их письменному согласию высококвалифицированные кадры - специалисты проектных, научно-исследовательских и других предприятий, учреждений и организаций, соответствующих структурных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, отдельные физические лица, имеющие высшее профессиональное образование соответствующего направления подготовки, необходимую квалификацию, профессиональные знания, владеющие навыками анализа экспертной информации, а также практический опыт в соответствующей сфере не менее трех лет.
Исполнители государственной экспертизы готовят заключение государственной экспертизы.
1.8. Государственная экспертиза осуществляется за счёт средств заказчика государственной экспертизы. Размер платы за проведение государственной экспертизы устанавливается в размере 3 процентов от договорной стоимости по разработке землеустроительной (землеоценочной) документации, но не менее 40 рублей. Средства, полученные за проведение государственной экспертизы, зачисляются на счета специального фонда Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, открытые органу исполнительной власти в сфере экспертизы.
1.9. Государственная экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации требованиям законов
Донецкой Народной Республики, других нормативных правовых актов, установленным стандартам, нормам и правилам.
1.10. Формы и виды государственной экспертизы: формы государственной экспертизы: обязательная, выборочная и добровольная; виды государственной экспертизы: первичная, повторная и дополнительная.
1.10.1. Обязательной государственной экспертизе (первичной, повторной и дополнительной) подлежат:
1) схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц;
2) проекты землеустройства по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц;
3) проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения (особо охраняемых природных территорий), оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов;
4) проекты землеустройства по отводу земельных участков из особо ценных земель, земель лесохозяйственного назначения, а также земель водного фонда, природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения (особо охраняемых природных территорий), оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также проектов землеустройства по отводу земельных участков, предоставление (передача) которых отнесено к полномочиям Совета Министров Донецкой Народной Республики и Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики;
5) проекты землеустройства, обеспечивающие эколого-экономическое обоснование севооборотов и упорядочение угодий (проекты внутрихозяйственного землеустройства);
6) проекты землеустройства по упорядочению территории населенных пунктов;
7) техническая документация по бонитировке почв;
8) техническая документация по нормативной денежной оценке земель, а также отчеты по экспертной денежной оценке земельных участков государственной и муниципальной собственности;
9) проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев) и других участков земель сельскохозяйственного назначения;
10) техническая документация по землеустройству по инвентаризации земель.
1.10.2. Выборочная государственная экспертиза проводится по инициативе органа исполнительной власти в сфере экспертизы по объектам, не подлежащим
обязательной экспертизе, в объёме не более 10 процентов объектов, по каждому разработчику
В случае выявления нарушений земельного законодательства разработчиками объектов государственной экспертизы количество объектов, подлежащих государственной экспертизе, определяется органом, который ее осуществляет
Выборочная государственная экспертиза проводится бесплатно, а в случае получения отрицательного заключения - за счет средств разработчиков объектов государственной экспертизы.
1.10.3. Добровольная государственная экспертиза проводится по инициативе заказчика или разработчика объекта экспертизы по объектам, не подлежащим обязательной государственной экспертизе.
1.11. Государственная экспертиза проводится до утверждения органами государственной власти, местного самоуправления или собственниками земли соответствующей землеустроительной документации и принятия решения о возникновении, переходе и прекращении прав на землю и выдачи документов, удостоверяющих права на нее.
Выборочная государственная экспертиза проводится до утверждения органами государственной власти, местного самоуправления или собственниками земли землеустроительной документации и принятия соответствующих решений.
1.12. Действие настоящего Временного порядка не распространяется на проведение научно-технической, экологической, судебной и других видов экспертиз.
II. Порядок проведения государственной экспертизы
2.1. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется органом исполнительной власти в сфере экспертизы.
2.2. Организация проведения государственной экспертизы по всем формам и видам проводится непосредственно экспертным подразделением в составе органа исполнительной власти в сфере экспертизы. В случае необходимости проведения государственной экспертизы отдельных положений землеустроительной документации по поручению руководителя органа исполнительной власти в сфере экспертизы могут привлекаться специалисты других структурных подразделений этого органа.
2.3. Состав исполнителей государственной экспертизы, в том числе внештатных, утверждается руководителем органа исполнительной власти в сфере экспертизы.
2.4. Исполнителями государственной экспертизы не могут быть специалисты предприятий, учреждений и организаций - разработчиков соответствующего объекта экспертизы.
2.5. При проведении обязательной и добровольной государственной экспертизы заказчик подает органу исполнительной власти в сфере экспертизы заявление о проведении экспертизы, по форме согласно Приложению 1.
2.6. Выборочная государственная экспертиза объектов, которые не подлежат обязательной экспертизе, проводится по решению органа исполнительной власти в сфере экспертизы.
III. Процедура (стадии) проведения государственной экспертизы
3.1. Проведение государственной экспертизы предусматривает экспертное исследование, проверку, анализ и оценку объекта государственной экспертизы, подготовку обоснованного и объективного заключения государственной экспертизы.
3.2. Процедура проведения государственной экспертизы состоит из трех стадий: подготовительной, основной и заключительной.
3.3. Подготовительная стадия проведения государственной экспертизы.
3.3.1. На подготовительной стадии государственной экспертизы осуществляется прием землеустроительной документации, проверка ее состава, а также регистрация заявления, объекта государственной экспертизы в журнале учета (регистрации) объектов государственной экспертизы, прошитом, пронумерованном и скрепленном гербовой печатью органа исполнительной власти в сфере экспертизы (Приложение 2), в течение одного дня.
Для проведения государственной экспертизы заказчиком предоставляются оригиналы землеустроительной документации и соответствующие материалы. Если отдельные документы и материалы объекта экспертизы по своему статусу не могут быть предоставлены в оригинале, они предоставляются в заверенных в установленном порядке копиях.
3.3.2. Все основные документы и материалы объекта государственной экспертизы должны соответствовать следующим требованиям:
1) приложения и предусмотренные законодательством согласования должны быть подписаны руководителем ответственного органа (организации), скреплены его печатью и иметь срок действия;
2) графические материалы в установленных законодательством случаях должны быть согласованы руководителем территориального органа земельных ресурсов;
3) копии учредительных, регистрационных документов, документов органов статистики, правоустанавливающих документов на землю и другое недвижимое имущество, договоров, выписок из государственных реестров должны быть заверены в установленном порядке;
4) каждый лист копий архивных документов должен быть удостоверенный подписью архивариуса и печатью архивного учреждения;
5) каждый лист других документов должен быть удостоверен подписью и печатью разработчика объекта экспертизы;
6) письменное согласие землепользователя в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц, должно быть засвидетельствовано в установленном порядке;
7) документация по землеустройству должна быть пронумерована, прошита и скреплена подписью и печатью разработчика объекта экспертизы.
При выполнении этих требований объект государственной экспертизы подлежит регистрации. В противном случае документация возвращается заказчику на доработку без регистрации.
3.3.3. Сроки проведения государственной экспертизы не могут превышать 20 рабочих дней со дня регистрации объекта государственной экспертизы органом исполнительной власти в сфере экспертизы.
3.4. Основная стадия проведения государственной экспертизы.
3.4.1. Основная стадия проведения государственной экспертизы предполагает всесторонний анализ землеустроительной документации, соответствие предлагаемых мер требованиям законодательства, установленным стандартам, нормам и правилам. В случае необходимости проводится обследование в натуре (на местности).
3.4.2. При проведении государственной экспертизы определяются:
1) соответствие содержания документации требованиям законодательства Донецкой Народной Республики, установленным стандартам, нормам и правилам, решениям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по рациональному использованию и охраны земель, условий и порядка их застройки, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранения культурного наследия;
2) соответствие содержания документации требованиям задания на ее разработку и требованиям предпроектной документации;
3) предложенные землеустроительной документацией решения о рекультивации нарушенных земель, улучшения малопродуктивных угодий, оценки земель и тому подобное;
4) эколого-экономическая эффективность предусмотренных мероприятий по предотвращению их влияния на земельные угодья за пределами участка, охраны агроландшафтов;
5) соответствие требованиям законодательства условий для снятия и перенесения грунтового покрова (плодородного слоя почвы) земельных участков в случае проведения выборочной и добровольной государственной экспертизы проектов землеустройства.
3.5. Заключительная стадия государственной экспертизы.
3.5.1. На заключительной стадии проведения государственной экспертизы обобщаются результаты экспертных исследований, готовится заключение государственной экспертизы о целесообразности утверждения землеустроительной документации.
3.5.2. Заключение государственной экспертизы оформляется по форме утвержденной настоящим Временным порядком (Приложение 3).
3.5.3. Заключение государственной экспертизы приводится к трем возможным вариантам:
1) землеустроительная документация в целом соответствует требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики, установленным стандартам, нормам и правилам, оценивается положительно и согласовывается (а также, документация может оцениваться положительно и согласовываться при условии доработки отдельных вопросов и внесения корректив, не требующих конструктивных исследований и расчетов);
2) землеустроительная документация не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики, установленным стандартам, нормам и правилам и возвращается на доработку;
3) землеустроительная документация не соответствует требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики, установленным стандартам, нормам и правилам, оценивается отрицательно и не согласовывается.
3.5.4. Оценка землеустроительной документации в заключении государственной экспертизы (по одному из указанных вариантов в пп.3.5.3.) является обязательной. Оценка объекта экспертизы обосновывается положениями соответствующих нормативных правовых актов.
3.5.5. Отрицательная оценка землеустроительной документации не является основанием для отказа заказчиком от оплаты проведения государственной экспертизы.
3.5.6. Отрицательно оцененная землеустроительная документация после приведения в соответствие к требованиям действующих нормативных правовых актов подлежит повторной экспертизе на общих основаниях.
3.5.7. Заключение государственной экспертизы после его подписи экспертами, руководителем экспертного подразделения и утверждения руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти в сфере экспертизы, скрепленного гербовой печатью, является обязательным для принятия к рассмотрению заказчиком.
Заключение государственной экспертизы должно содержать следующие реквизиты - регистрационный номер и дату, соответствующие номеру и дате регистрации объекта в журнале учета (регистрации) объектов экспертизы землеустроительной документации.
3.5.8. Заказчики или разработчики объектов государственной экспертизы, заинтересованные в отмене заключения государственной экспертизы или его отдельных положений, подают обоснованное ходатайство (заявление) в орган исполнительной власти в сфере экспертизы, который в месячный срок со дня получения ходатайства (заявления) рассматривает его и при наличии оснований назначает проведение повторной государственной экспертизы.
В случае отмены заключения государственной экспертизы распорядительным документом органа исполнительной власти в сфере экспертизы к проведениюповторной государственной экспертизы привлекаются независимые эксперты.
В случае отказа в рассмотрении заявления об отмене заключения государственной экспертизы или отказа в решении о проведении повторной государственной экспертизы заказчики или разработчики объектов государственной экспертизы имеют право обратиться в суд.
3.5.9. Заключение государственной экспертизы может быть отменено органом исполнительной власти в сфере экспертизы в случае выявления обстоятельств, которые могли повлиять на объективность оценки заключения.
3.5.10. Устранение замечаний и внесение исправлений, выявленных в результате государственной экспертизы, осуществляют разработчики землеустроительной документации и другие субъекты, допустившие нарушения требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики, установленных стандартов, норм и правил при подготовке объекта государственной экспертизы или ее отдельных составных частей.
3.5.11. Контроль устранения замечаний государственной экспертизы осуществляют исполнители экспертизы (эксперты) или, по их поручению, руководители территориальных органов земельных ресурсов. Факт внесения исправлений, учета указанных в заключении замечаний и предложений удостоверяется записью на заключении экспертизы руководителя экспертного подразделения в составе органа исполнительной власти в сфере экспертизы или руководителя территориального органа земельных ресурсов, на которого возложен контроль за устранением замечаний государственной экспертизы.
3.5.12. Проверка по устранению замечаний государственной экспертизы проводится при наличии письма об устранении замечаний, зарегистрированного в установленном порядке разработчиком, в течение 3 рабочих дней от даты предоставления землеустроительной документации в экспертное подразделение органа исполнительной власти в сфере экспертизы.
3.5.13. Положительное заключение государственной экспертизы по объектам обязательной государственной экспертизы является основанием для принятия соответствующего решения органами государственной власти или органами местного самоуправления, открытие финансирования работ по реализации мероприятий, предусмотренных соответствующей документацией.
3.5.14. Реализация мероприятий, предусмотренных документацией по землеустройству и документацией по оценке земель, виды которых определены законом, а также материалами и документацией Государственного земельного кадастра по объектам обязательной государственной экспертизы, без положительных заключений государственной экспертизы запрещается.
3.5.15. Положительное заключение государственной экспертизы действительно в течение срока действия объекта государственной экспертизы, но не более 3-х лет со дня его выдачи в случае, если в течение этого срока не начата реализация мероприятий, предусмотренных разработанной землеустроительной документацией. Если до начала реализации мероприятий, предусмотренных разработанной землеустроительной документацией, открылись новые сведения или обстоятельства, которые не были должным образом отражены их разработчиками и имеют значение для объективного исследования и оценки объекта государственной экспертизы, объект подлежит дополнительной государственной экспертизе.
3.6. Определенная настоящим Временным порядком процедура проведения государственной экспертизы распространяется на все виды экспертизы - первичную, повторную и дополнительную.
3.6.1. При проведении повторной экспертизы проводится тщательный анализ приведенной в соответствие землеустроительной документации, устранения замечаний первичной экспертизы, соответствие предусмотренных мероприятий действующим законодательным и другим нормативным правовым актам.
3.6.2. Если повторная государственная экспертиза проводится в связи с окончанием срока действия положительного заключения первичной экспертизы, анализ землеустроительной документации проводится в первую очередь на соответствие ее требованиям законодательных и нормативных правовых актов, которые вступили в силу в течение трех лет со дня выдачи положительного заключения первичной экспертизы. При этом заказчиком землеустроительной документации корректируется задание на ее разработку в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
3.6.3. При проведении дополнительной государственной экспертизы всесторонне изучаются дополнительные сведения или обстоятельства, которые не были использованы (учтены) разработчиками документации к проведению первичной экспертизы и имеют значение для более объективного исследования и оценки объекта государственной экспертизы.
В случае выявления новых сведений или обстоятельств, которые не были должным образом учтены экспертом при проведении государственной экспертизы, дополнительная государственная экспертиза проводится бесплатно.
3.6.4. По результатам повторной и дополнительной экспертизы готовится новое заключение.
IV Анализ результатов проведения государственной экспертизы
4.1. Экспертное подразделение в составе органа исполнительной власти в сфере экспертизы, проводит анализ результатов проведения государственной экспертизы.
4.2. Документирование результатов проведения государственной экспертизы осуществляется по утвержденной форме (Приложение 4) и пояснительной записке к ней.
4.3. В пояснительной записке указываются:
1) сведения об основных недостатках проэкспертированной документации, их причины и пути устранения;
2) замечания к работе конкретных разработчиков объектов экспертизы;
3) объяснение позиции экспертов относительно формы и содержания объектов экспертизы (наиболее типичных, сложных и т.п.), их отдельных материалов и документов;
4) предложения по совершенствованию организации и проведения государственной экспертизы землеустроительной документации, ее нормативной правовой и методической базы.
4.4. Пояснительная записка подписывается руководителем экспертного подразделения в составе органа исполнительной власти в сфере экспертизы.