Скачиваний | 5 |
Дата регистрации в Минюсте: | №2866 от 19.11.2018 г. |
Размер файла: | 627 КВ |
Дата публикации: | 17:15 23.11.2018 |
Скачать |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
29 октября 2018г. Донецк № 926
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 36.04.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза» (квалификация «магистр»)
С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 36.04.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза» (квалификация «магистр»)(прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Министра Е.В. Горохов
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
от 29 октября2018 г. № 926
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
36.04.01 «ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»
(КВАЛИФИКАЦИЯ «МАГИСТР»)
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ высшего профессионального образования - программ магистратуры по направлению подготовки 36.04.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза»(квалификация «магистр»)(далее соответственно - программа магистратуры, направление подготовки).
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на систему высшего профессионального образования: органы управления в сфере высшего профессионального образования; образовательные организации и в случаях, установленных настоящим Стандартом, на организации, осуществляющие обучение, а также физические лица-предприниматели.
1.3. Право на реализацию образовательных программ образовательная организация имеет только при наличии соответствующей лицензии[1], выданной лицензирующим органом республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.
ІІ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
2.1. В настоящем Стандарте используются следующие сокращения:
ОК - общекультурные компетенции;
ОПК - общепрофессиональные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
2.2. В качестве унифицированной единицы измерения трудоёмкости учебной нагрузки обучающегося при указании объёма магистратуры и его составных частей используется зачётная единица. Зачётная единица для программ магистратуры эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) (далее – з.е.).
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
- Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования и научной организации (далее – организация).
- Обучение по программе магистратуры в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Объем программы магистратуры составляет 120 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе магистратуры:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;
при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
- Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.
- Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Донецкой Народной Республики, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
- IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
планирование, организацию и проведение лабораторного ветеринарно-санитарного контроля на боенских предприятиях и в цехах перерабатывающей промышленности, специализированных торговых предприятиях, рынках;
организацию, планирование и осуществление ветеринарно-санитарных мероприятий при экспорте, импорте и перевозке внутри страны подконтрольных госветслужбе грузов;
прогнозирование рисков, разработку и проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организацию и проведение занятий с практикантами ведомственных общеобразовательных и профессиональных организаций при прохождении ими производственной практики, на предприятиях мясной, молочной и рыбной промышленности;
участие в работе организаций, в работе арбитражных комиссий, планирование и анализ результатов исследовательских работ, разработка ведомственных нормативных документов;
представительство профессиональных интересов ветеринарно-санитарной службы в различных зарубежных организациях, на съездах, конференциях и симпозиумах;
знание основ педагогической деятельности.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
сырье и продукты животного и растительного происхождения, подлежащие ветеринарно-санитарной экспертизе для определения их пригодности к использованию на пищевые и кормовые цели;
деятельность по охране населения от болезней общих для человека и животных, охране территории Донецкой Народной Республики от заноса заразных болезней издругих государств, а также по охране окружающей среды от загрязнения;
ветеринарный мониторинг, состояние эпизоотологической обстановки в Донецкой Народной Республике и биологической безопасности сырья и продуктов животного и растительного происхождения;
ведомственная нормативная документация;
предприятия перерабатывающей промышленности, холодильники, санитарные бойни, ветсанутильзаводы, государственные лаборатории госветсанэкспертизына рынках, выставках и ярмарках и другие объекты и сооружения;
материалы, процессы, услуги и методы исследования, подлежащие контролю на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
педагогическая.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский, производственно-технологический и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые)ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
производственно-технологическая деятельность:
выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных методов и средств ветеринарно-санитарной экспертизы для определения биологической безопасности сырья и продуктов животного и растительного происхождения;
совершенствование существующих и разработка новых средств и методов ветеринарно-санитарной обработки предприятий агропромышленного комплекса;
разработка ветеринарно-санитарных мероприятий по профилактике антропозоонозов на мясоперерабатывающих предприятиях;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;
разработка мероприятий по предотвращению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений;
подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы;
оценка стоимости объектов интеллектуальной деятельности;
организация в подразделении работы по совершенствованию ветеринарно-санитарных мероприятий;
организация повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области инновационной деятельности;
управление программами освоения новых ветеринарно-санитарных мероприятий;
организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;
научно-исследовательская деятельность:
научное обоснование и разработка ветеринарно-санитарных защитных мероприятий при экспортно-импортных операциях;
научное обоснование и разработка ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций (радиационные, химические, бактериологические источники);
организация и планирование эксперимента с использованием методов математической обработки результатов;
использование объективных методов, включая мониторинг, анализ и обобщение информации с целью объективной оценки эпизоотической ситуации на предприятиях мясо- и птицеперерабатывающей промышленности;
руководство составлением рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
разработка методики и организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;
подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности;
управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;
проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и патентоспособности;
педагогическая деятельность:
разработка образовательных программ и учебно-методических материалов;
осуществление педагогической деятельности в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях.
- V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
- В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
- Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурные компетенции:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Донецкой Народной Республики и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции (ОПК-3);
способностью устанавливать требования к документообороту на предприятии (ОПК-4);
способностью создавать и поддерживать имидж организации (ОПК-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
производственно-технологическая деятельность:
способностью организовывать и разрабатывать методы и средства повышения безопасности сырья и продуктов животного и растительного происхождения для обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия продукции (ПК-1);
способностью выявлять необходимые усовершенствования и разрабатывать новые, более эффективные средства для контроля качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения (ПК-2);
способностью осуществлять порядок оформления документации по импорту-экспорту подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов (ПК-3);
готовностью осуществлять экспертизу и контроль качества кормов и ветеринарных препаратов для животных (ПК-4);
способностью проводить ветеринарно-санитарный контроль мясных, молочных, рыбных и других продуктов при поступлении на таможенную территорию Донецкой Народной Республики (ПК-5);
способностью к планированию и разработке ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности сырья и продуктов животного и растительного происхождения (ПК-6);
способностью к планированию и разработке мероприятий по охране окружающей среды от вредных выбросов в атмосферу, гидросферу и литосферу (ПК-7);
способностью к разработке и решению задач, связанных с практическим применением дезинсекции, дезинфекции, дератизации и дезакаризации с помощью современных средств и техники (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
способностью использовать информационные технологии для повышения безопасности продуктов и сырья животного и растительного происхождения (ПК-9);
способностью использовать нормативно-правовую документацию в области повышения качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения (ПК-10);
способностью проводить расчеты и определять экономическую и социальную эффективность исследований и разработок (ПК-11);
научно-исследовательская деятельность:
способностью организовывать и планировать эксперименты по мероприятиям для повышения качества продуктов животного и растительного происхождения (ПК-12);
способностью проводить исследования, анализ и разработку методов контроля качества сырья и продуктов животного и растительного происхождения (ПК-13);
способностью организовывать исследования мониторинга для контроля особо опасных болезней животных (ПК-14);
способностью организовывать мониторинг окружающей среды (ПК-15);
готовностью собирать, обрабатывать, анализировать, обобщать научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области ветеринарно-санитарной экспертизы и составлять отчеты и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-16);
способностью совершенствовать научные методики и разработки в области ветеринарно-санитарной экспертизы, производственного ветеринарного контроля, ветеринарной санитарии, биотехнологии и генной инженерии (ПК-17);
готовностью принимать участие в разработке технических регламентов по безопасности и качеству лекарственных препаратов и кормов для животных (ПК-18);
способностью проводить исследования с использованием современных методов диагностики (ПК-19).
педагогическая деятельность:
способностью преподавать со знанием основ педагогики профессионально-ориентированные учебные дисциплины в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях (ПК-20);
способностью осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов (ПК-21).
- При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
- При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
- При разработкепрограммы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).
6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся, к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки образовательной программы высшего профессионального образования – магистратуры, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24 ноября 2017 г. № 1254, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 18 декабря 2017 г., регистрационный № 2394.
Структура программы магистратуры прилагается.
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим Стандартом, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим Стандартом. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входит производственная, в том числе преддипломная практика.
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
НИР;
Способы проведения производственной практики:
стационарная;
выездная.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые)ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим Стандартом.
Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
- При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
- Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.
- Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
- Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.
- В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.
- В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
- Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать действующему законодательству.
- Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
- Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных WebofScience или Scopus, или не менее 20 в других журналах с индексом научного цитирования.
7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.
- Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.
- Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 55 процентов.
7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 50 процентов.
До десяти процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими не менее 5 лет стажа практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов.
7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 5 процентов.
7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень, осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.
7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.
7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие программам дисциплин (модулей), рабочим программам учебным дисциплин (модулей).
Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных образовательных программах.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 30 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 15 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
- Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
- Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.
- Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
- Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
7.4. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки.
Первый заместитель
Министра образования и науки
Донецкой Народной Республики М.Н. Кушаков
Приложение
к Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 36.04.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза» (квалификация «магистр»)
(пункт 6.2 раздел VI)
Структура программы магистратуры
Структура программы магистратуры | Объем программы магистратуры в з.е. | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | 60 |
Базовая часть | 15-36 | |
Вариативная часть | 24-45 | |
Блок 2 | Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | 51-54 |
Вариативная часть | 51-54 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 6-9 |
Объем программы магистратуры | 120 |
[1]ст. 87 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».