Скачиваний | 3 |
Дата регистрации в Минюсте: | |
Размер файла: | 72 КВ |
Дата публикации: | 18:13 28.12.2018 |
Скачать |
Донецкая Народная Республика
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ»
Принят Постановлением Народного Совета 28 декабря 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IHC «О налоговой системе» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 19 января 2016 года) следующие изменения:
- пункт 11.1 статьи 11 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
«17) фиксированный сельскохозяйственный налог.»;
- пункт 14.3 статьи 14 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства.»;
- подпункт 72.2.13 пункта 72.2 статьи 72 изложить в следующей редакции:
«72.2.13. расходы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг у субъектов хозяйствования, находящихся на ІІ и ІІІ группах упрощенного налога, а также субъектов хозяйствования, являющихся плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога І и ІІ групп – в размере 100 процентов от суммы приобретения;»;
4) главу 12 дополнить статьей 811 следующего содержания:
«Статья 811. Особый режим налогообложения налогом на прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства
811.1. Объектом налогообложения налога на прибыль для плательщиков, указанных в пункте 1999.1 статьи 1999 настоящего Закона, является прибыль, которая рассчитывается путем уменьшения суммы валовых доходов отчетного периода на сумму валовых расходов отчетного периода с учетом правил, установленных настоящей статьей.
При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определенные статьей 71 настоящего Закона.
При определении объекта налогообложения учитываются расходы, определенные статьей 72 настоящего Закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были получены или понесены соответственно.
811.2. Плательщики, указанные в пункте 19910.1 статьи 19910 настоящего Закона, уплачивают налог на прибыль по ставке 20 процентов от объекта налогообложения, указанного в настоящей статье.
Порядок исчисления налога на прибыль рассчитывается согласно статье 75 настоящего Закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
811.3. Для определения и исчисления налога на прибыль налоговым периодом является календарный год.
Плательщики, указанные в пункте 19910.1 статьи 19910 настоящего Закона, подают декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным календарным годом, и уплачивают сумму рассчитанного налога в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации.
Форма декларации по налогу на прибыль утверждается приказом республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
811.4. Для целей настоящей статьи к составу валовых расходов относятся документально подтвержденные понесенные налогоплательщиком затраты, связанные с производством и (или) реализацией продукции растениеводства.
811.4.1. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
811.4.2. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:
1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров;
2) на приобретение материалов, используемых:
для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);
на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. В целях списания стоимости имущества, указанного в настоящем подпункте, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей;
4) на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий;
5) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль соблюдения установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).
811.4.3. Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.
811.4.4. В случае если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также в случае, если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг).
811.4.5. Сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Оценка таких материально-производственных запасов должна соответствовать их оценке при списании.
811.4.6. Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. В целях настоящей статьи под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утративших потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемых с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемых по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);
2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.
811.4.7. К материальным расходам для целей налогообложения приравниваются:
1) потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли;
2) технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.
811.4.8. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:
метод оценки по стоимости единицы запасов;
метод оценки по средней стоимости;
метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
811.4.9. Расходы на оплату труда.
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Донецкой Народной Республики, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
К расходам на оплату труда в целях настоящей статьи относятся, в частности:
1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;
2) начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
3) начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
4) сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о труде;
5) денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Донецкой Народной Республики;
6) начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;
7) единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
8) расходы в виде среднего заработка, сохраняемого в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика.
В целях настоящей статьи суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов.
811.5. Плательщики, указанные в настоящей статье, для целей амортизации используют следующую классификацию групп основных средств и других необоротных активов и минимально допустимые сроки их амортизации:
Группы | Минимально допустимые сроки полезного использования, лет |
группа 1 – земельные участки | – |
группа 2 – капитальные расходы на улучшение земель, не связанные с строительством | 15 |
группа 3 – здания | 20 |
сооружения | 15 |
передаточные устройства | 10 |
группа 4 – машины и оборудование | 5 |
из них: | |
электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматической обработки информации, связанные с ними средства считывания или печати информации, связанные с ними компьютерные программы (кроме программ, расходы на приобретение которых признаются роялти, и/или программ, которые признаются нематериальным активом), другие информационные системы, коммутаторы, маршрутизаторы, модули, модемы, источники бесперебойного питания и средства их подключения к телекоммуникационным сетям, телефоны (в том числе сотовые), микрофоны и рации, стоимость которых превышает 5 000 российских рублей | 2 |
группа 5 – транспортные средства | 5 |
группа 6 – инструменты, приборы, инвентарь (мебель) | 4 |
группа 7 – животные | 6 |
группа 8 – многолетние насаждения | 10 |
группа 9 – другие основные средства | 12 |
группа 10 – библиотечные фонды | – |
группа 11 – малоценные необоротные материальные активы | – |
группа 12 – временные (нетитульные) сооружения | 5 |
группа 13 – природные ресурсы | – |
группа 14 – инвентарная тара | 6 |
группа 15 – предметы проката | 5 |
группа 16 – долгосрочные биологические активы | 7 |
Начисление амортизации нематериальных активов осуществляется в течение таких сроков:
Группы | Срок действия права пользования |
группа 1 – право пользования природными ресурсами (право пользования недрами, другими ресурсами природной среды, геологической и другой информацией о природной среде) | в соответствии с правоустанавливающим документом |
группа 2 – право пользования имуществом (право пользования земельным участком, кроме права постоянного пользования земельным участком, в соответствии с Законом, право пользования зданием, право на аренду помещений и тому подобное) | в соответствии с правоустанавливающим документом |
группа 3 – право на коммерческие обозначения (право на торговые марки (знаки для товаров и услуг), коммерческие (фирменные) наименования и тому подобное), кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти | в соответствии с правоустанавливающим документом |
группа 4 – право на объекты промышленной собственности (право на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сорта растений, породы животных, компоновки (топографии) интегральных микросхем, коммерческие тайны, в том числе ноу-хау, защиту от недобросовестной конкуренции и тому подобное) кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти | в соответствии с правоустанавливающим документом, но не менее 5 лет |
группа 5 – авторское право и смежные с ним права (право на литературные, художественные, музыкальные произведения, компьютерные программы, программы для электронно-вычислительных машин, компиляции данных (базы данных), фонограммы, видеограммы, передачи (программы) организаций вещания и тому подобное) кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти | в соответствии с правоустанавливающим документом, но не менее 2 лет |
группа 6 – другие нематериальные активы (право на ведение деятельности, использование экономических и других привилегий и тому подобное) | в соответствии с правоустанавливающим документом |
5) главу 16 дополнить статьей 1111 следующего содержания:
«Статья 1111. Особый режим налогообложения налогом с оборота сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства
1111.1. Объектом налогообложения налога с оборота для плательщиков, указанных в пункте 19910.1 статьи 19910 настоящего Закона, является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме.
1111.2. Базой налогообложения налога с оборота для плательщиков, указанных в пункте 19910.1 статьи 19910 настоящего Закона, является стоимостное выражение объекта, указанного в пункте 1111.1 настоящей статьи.
1111.3. Плательщики, указанные в пункте 19910.1 статьи 19910 настоящего Закона, уплачивают налог с оборота в размере 1 процента от объекта налогообложения, указанного в пункте 1111.1 настоящей статьи.
1111.4. Для определения и исчисления налога с оборота налоговым периодом является календарный месяц.
Плательщики, указанные в настоящей статье, подают декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и уплачивают сумму рассчитанного налога в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации.
Форма декларации по налогу с оборота утверждается приказом республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
1111.5. Плательщики, указанные в пункте 19910.1 статьи 19910 настоящего Закона, рассчитывают дату возникновения объекта налогообложения по кассовому методу.
1111.6. Плательщикам, указанным в настоящей статье, запрещается осуществлять расчеты за товары (работы, услуги) в форме, не предусматривающей наличный или безналичный расчет, в том числе в форме взаимозачета, или совершать бартерные операции. В случае совершения таких операций или расчетов налогоплательщик обязан перейти на общую систему налогообложения с месяца, следующего за месяцем, в котором была совершена данная операция или взаимозачет, при этом сумма такой сделки (операции) подлежит налогообложению по общим правилам.»;
6) пункт 131.2 статьи 131 дополнить подпунктом 131.2.3 следующего содержания:
«131.2.3. для сельскохозяйственных угодий, принадлежащих физическим лицам – собственникам земельных участков для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных долей (паев), которые не переданы в пользование, в том числе на условиях аренды – 1,5.»
7) абзац первый пункта 191.1 статьи 191 изложить в следующей редакции:
«191.1. Налогоплательщиками сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов и физические лица –предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой, а также вновь созданные субъекты хозяйствования, планирующие осуществлять данный вид деятельности. Не являются плательщиками сельскохозяйственного налога субъекты хозяйствования, избравшие особый режим налогообложения в виде фиксированного сельскохозяйственного налога).»;
8) дополнить главой 25-41 следующего содержания:
«Глава 25-41. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства
Статья 1991. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства
1991.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, является специальным налоговым режимом, который устанавливается настоящим Законом и обязателен к применению субъектами хозяйствования, определенными в статье 1992 настоящего Закона.
1991.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, устанавливается в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога и особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота.
1991.3. Нахождение на одном из видов системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, осуществляется по выбору налогоплательщика с учетом требований настоящей главы.
Статья 1992. Налогоплательщики
1992.1. Плательщиками системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, являются юридические лица и физические лица – предприниматели – сельскохозяйственные товаропроизводители, исключительным видом деятельности которых является растениеводство, а также предоставление услуг в растениеводстве, обустройство ландшафта в соответствии с нормами подпункта 81.8.11 пункта 81.8 статьи 81 настоящего Закона и выполняющие условия, установленные настоящей главой.
В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов и физические лица – предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких юридических лиц и физических лиц – предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Статья 1993. Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога1993.1. Плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога I группы являются юридические лица и физические лица – предприниматели, определенные статьей 1992 настоящего Закона, созданные в форме фермерских хозяйств, которые соответствуют совокупности следующих критериев:
а) для осуществления своей деятельности используют земельные участки сельскохозяйственного назначения, принадлежащие членам фермерского хозяйства на праве частной собственности, общий размер которых не превышает 50 гектаров;
б) для осуществления своей деятельности используют исключительно труд его членов – лиц, связанных первой степенью родства (родители, дети, супруги).
1993.2. В качестве плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога I группы не могут быть зарегистрированы фермерские хозяйства, которые:
1993.2.1. используют земельные участки, принадлежащие им на праве собственности и (или) предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды.
1993.2.2. используют труд наемных работников.
1993.3. Плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога IІ группы являются юридические лица и физические лица – предприниматели, определенные статьей 1992 настоящего Закона.
Статья 1994. Объект и база налогообложения плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога
1994.1. Объектом налогообложения для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога І и ІІ групп является площадь земельного участка (сельскохозяйственные угодья).
1994.2. Базой налогообложения для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога І и ІІ групп является нормативная денежная оценка одного гектара земельного участка (сельскохозяйственного угодья).
Статья 1995. Ставки фиксированного сельскохозяйственного налога
1995.1. Для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога І группы ставка налога составляет 1,5 процента от нормативной денежной оценки земельного участка сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья).
1995.2. Для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога ІІ группы ставка налога составляет 1 процент от нормативной денежной оценки земельного участка сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья).
Статья 1996. Налоговый (отчетный) период для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога
1996.1. Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога I группы является календарный год.
1996.2. Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога II группы является календарный квартал.
Статья 1997. Порядок начисления и сроки уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога
1997.1. Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога I группы самостоятельно исчисляют сумму налога и не позднее 20 января текущего года подают в органы доходов и сборов по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по форме, утвержденной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога II группы самостоятельно исчисляют сумму налога нарастающим итогом и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подают в органы доходов и сборов по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по форме, утвержденной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
1997.2. Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога I группы ежеквартально уплачивают налог в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем квартала, в сумме, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:
а) в I квартале — 30 процентов;
б) во II квартале — 20 процентов;
в) в III квартале — 20 процентов;
г) в IV квартале — 30 процентов.
Плательщики II группы фиксированного сельскохозяйственного налога ежемесячно уплачивают налог в виде авансового взноса в размере одной трети рассчитанной квартальной суммы налога в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем месяца, за который уплачивается налог.1997.3. Если в течение налогового (отчетного) периода у налогоплательщика изменилась площадь земельного участка (сельскохозяйственных угодий) в связи с приобретением (прекращением) права на земельный участок (права на пользование) в том числе аренду и (или) права собственности, такой плательщик обязан подать не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем таких изменений, в органы доходов и сборов по местонахождению земельного участка налоговую декларацию с уточнением суммы денежных обязательств по фиксированному сельскохозяйственному налогу за налоговый (отчетный) квартал.
1997.4. В случае если налогоплательщик (арендодатель) предоставляет сельскохозяйственные угодья в аренду другому налогоплательщику (арендатору), арендованная площадь земельных участков не может включаться в декларацию по налогу арендатора, а учитывается в такой декларации арендодателя.
Статья 1998. Особенности налогообложения плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога отдельными налогами и сборами
1998.1. Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога освобождаются от уплаты следующих налогов и сборов:
а) налога на прибыль;
б) налога с оборота;
в) сельскохозяйственного налога;
г) земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения товарного сельскохозяйственного производства).
1998.2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи, не указанные в пункте 1998.1 настоящей статьи, уплачиваются плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога в соответствии с нормами настоящего Закона, а единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование – в порядке, определенном действующим законодательством.
Статья 1999. Особенности осуществления деятельности плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога
1999.1. Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога І группы обязаны вести Книгу учета доходов и расходов, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет согласно действующему законодательству. Форма Книги учета доходов и расходов и порядок ее заполнения утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
1999.2. Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога ІІ группы обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
1999.3. В случае нарушения плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога І группы одного или более критериев нахождения на указанной группе, установленных статьей 1993 настоящего Закона, такие плательщики обязаны самостоятельно перейти на особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота с начала календарного месяца, в котором совершено такое нарушение.
1999.4. В случае выявления органами доходов и сборов при проведении контрольно-проверочной работы нарушения плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога І группы одного или более критериев нахождения на указанной группе, установленных статьей 1993 настоящего Закона, к такому налогоплательщику применяются штрафные (финансовые) санкции, предусмотренные главой 26 настоящего Закона.
При этом такой налогоплательщик обязан сдать в орган доходов и сборов справку плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после окончания проведения проверки и принятия по ее результатам соответствующего решения и перейти на особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота с начала календарного месяца, в котором принято такое решение.
В случае административного обжалования плательщиком налогов результатов проверки и вынесения органом доходов и сборов по его результатам решения об оставлении жалобы без удовлетворения справка плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога сдается не позднее чем через 5 рабочих дней после получения решения по результатам рассмотрения его жалобы.
Если по результатам административного обжалования решение, принятое органами доходов и сборов, осталось без изменений, а жалоба плательщика налога – без удовлетворения, но такой плательщик отказывается или не сдает справку плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с момента получения такого решения, орган доходов и сборов, выдавший такую справку, аннулирует ее не позднее следующего дня с момента граничного срока ее сдачи.
Статья 19910. Налогоплательщики особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота
19910.1. Плательщиками особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота являются юридические лица и физические лица – предприниматели, определенные статьей 1992 настоящего Закона.
Особенности налогообложения налогом на прибыль и налога с оборота указанных налогоплательщиков устанавливаются статьями 811 и 1111 настоящего Закона.
Статья 19911. Порядок и особенности учета плательщиков системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства
19911.1. Юридические лица и физические лица – предприниматели, указанные в пункте 1992.1 статьи 1992 настоящего Закона, обязаны стать на учет в органах доходов и сборов как плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога І или ІІ группы или плательщики особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота по месту пребывания на налоговом учете в порядке, утвержденном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
19911.2. Юридические лица и физические лица – предприниматели, указанные в пункте 1992.1 статьи 1992 настоящего Закона, для приобретения статуса плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога или особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота подают органам доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете не позднее, чем за 15 календарных дней до начала календарного (отчетного) квартала, в котором такой субъект хозяйствования будет осуществлять деятельность как плательщик указанной системы налогообложения:
а) сведения (справку) о наличии земельных участков, в том числе участвующих в сельскохозяйственном производстве;
б) заявление о переходе (подтверждении) на уплату фиксированного сельскохозяйственного налога или на особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота. Форма заявления устанавливается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела;
в) копию документа, подтверждающего право собственности (пользования, аренды) на земельные участки, в том числе участвующих в сельскохозяйственном производстве;
г) в случае аренды земельных участков – копию договора аренды на такие земельные участки. В случае аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые находятся в частной собственности, − копию договора аренды земельного участка, который заключен между арендодателем и арендатором и подтвержден местными администрациями в городе, селе, поселке по месту расположения земельного участка.
19911.3. Юридические лица и физические лица – предприниматели, указанные в пункте 1992.1 статьи 1992 настоящего Закона, которые образованы на протяжении года путем проведения реорганизации, подают заявление для приобретения статуса плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога или плательщика особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота, в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем окончания реорганизации, в органы доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете, а также информацию обо всех правах и обязанностях относительно погашения налоговых обязательств или долгов, переданных ему как правопреемнику.
19911.4. Справка о приобретении (подтверждении) статуса плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога или плательщика особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота выдается органом доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете такого плательщика не позднее 15 календарных дней с даты представления заявления и другой информации, предусмотренной настоящей главой.
19911.5. Налогоплательщик снимается с учета как плательщик фиксированного сельскохозяйственного налога или плательщик особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота в случае:
19911.5.1. если такой плательщик налога реорганизуется или ликвидируется;
19911.5.2. если налогоплательщик использует сельскохозяйственные земли не по целевому назначению. В таком случае налогоплательщик по решению органа доходов и сборов переводится на общую систему налогообложения с месяца, в котором такое нарушение было выявлено и составлен акт проверки;
19911.5.3. нарушения плательщиком установленных настоящей главой требований нахождения на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства.
19911.6. В случае если плательщик системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, планирует, кроме растениеводства, осуществлять также иные виды деятельности он обязан не позднее 15 календарных дней до начала месяца, с которого планируется осуществление иного вида деятельности, подать в органы доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете заявление о переходе на уплату сельскохозяйственного налога.
Нарушение требований настоящего пункта влечет за собой привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной главой 26 настоящего Закона.
Статья 19912. Нарушение условий нахождения на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства
19912.1. В случае если плательщик системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, планирует осуществлять иные виды деятельности он обязан не позднее 15 календарных дней до начала месяца, с которого планируется осуществление иного вида деятельности, подать в органы доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете заявление о переходе на уплату сельскохозяйственного налога.
19912.2. В случае нарушения плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога І группы требований, установленных статьей 1993 настоящего Закона, такие плательщики обязаны самостоятельно перейти на особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота с месяца, в котором совершено такое нарушение.
19912.3. В случае выявлении органами доходов и сборов при проведении контрольно-проверочной работы нарушения требований, установленных статьей 1993 настоящего Закона, к такому налогоплательщику применяются штрафные (финансовые) санкции, предусмотренные главой 26 настоящего Закона.
При этом, такой налогоплательщик обязан сдать в орган доходов и сборов справку плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после окончания проведения проверки и принятия по ее результатам соответствующего решения и перейти в этот срок на особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота с месяца.
В случае административного обжалования плательщиком налогов результатов проверки, свидетельство плательщика упрощенного налога сдается не позднее чем через 5 рабочих дней после получения решения по результатам рассмотрения его жалобы.
Если по результатам административного обжалования решение, принятое органами доходов и сборов, осталось без изменений, а жалоба плательщика налога – без удовлетворения, но такой плательщик отказывается или не сдает свидетельство плательщика единого налога в пятидневный срок с момента получения такого решения, орган доходов и сборов, выдавший такое свидетельство аннулирует его не позднее следующего дня с момента граничного срока его сдачи.»;
9) главу 26 дополнить статьей 2141 следующего содержания:
«Статья 2141. Нарушение условий нахождения на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства
2141.1. Несвоевременный самостоятельный переход плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога I группы на особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота и невыполнение требований пункта 1999.3 статьи 1999 настоящего Закона –
влечет за собой наложение штрафа в размере 200 000 российских рублей.
2141.2. Невыполнение плательщиком системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, требований, установленных пунктом 19911.6 статьи 19911 настоящего Закона, –
влечет за собой наложение штрафа в размере 200 000 российских рублей.
2141.3. Неведение плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога І группы Книги учета доходов и расходов, кроме случая, предусмотренного пунктом 1999.1 статьи 1999 настоящего Закона, −
влечет за собой наложение штрафа в размере 20 000 российских рублей.»;
10) главу 29 дополнить статьей 256 следующего содержания:
«Статья 256
В целях налогообложения в 2019 году, плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога I группы самостоятельно исчисляют сумму налога и не позднее 20 апреля текущего года подают в органы доходов и сборов по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по форме, утвержденной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и не позднее 30 апреля 2019 года уплачивают сумму налога, рассчитанного за I квартал текущего года.»;
11) главу 29 дополнить статьей 257 следующего содержания:
«Статья 257
Физические лица, указанные в подпункте 131.2.3. пункта 131.2 статьи 131 настоящего Закона, в случае невозможности использования или сдачи в аренду сельскохозяйственных угодий, принадлежащих таким физическим лицам – собственникам земельных участков для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных долей (паев), имеют право отказаться от права собственности на такие сельскохозяйственные угодья в пользу государства или временно передать их в пользование, в порядке установленном высшим исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики или Главой Донецкой Народной Республики.»;
12) главу 29 дополнить статьей 258 следующего содержания:
«Статья 258
В целях налогообложения, субъекты хозяйствования, подавшие заявление для приобретения статуса плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога или особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота органам доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете не позднее 30 января 2019 года, считаются плательщиками, пребывающими на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, с 1 января 2019 года.».
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
28 декабря 2018 года
№ 09-IIНС