Скачиваний | 4 |
Дата регистрации в Минюсте: | |
Размер файла: | 227 КВ |
Дата публикации: | 15:40 22.12.2017 |
Скачать |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ПРЕЗИДИУМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 декабря 2017 г. № 16-9
Об утверждении Порядка ведения Республиканского реестра
регистраторов расчетных операций
В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок ведения Республиканского реестра регистраторов расчетных операций (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Президиума Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 07 декабря 2017 г. № 16-9
ПОРЯДОК
ведения Республиканского реестра
регистраторов расчетных операций
Порядок ведения Республиканского реестра регистраторов расчетных операций (далее - Порядок) разработан во исполнение части 1 статьи 15 Закона Донецкой Республики «О применении регистраторов расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» и определяет требования к структуре и составу Республиканского реестра регистраторов расчетных операций (далее - Республиканский реестр), а также механизм внесения (регистрации) моделей регистраторов расчетных операций в Республиканский реестр.
I. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
1.1. Заявитель - зарегистрированный в Донецкой Народной Республике в соответствии с действующим законодательством производитель или поставщик регистратора расчетных операций, который подает заявление о включении регистратора расчетных операций в Республиканский реестр.
1.2. Оператор фискальных данных - организация, созданная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, находящаяся на территории Донецкой Народной Республики, получившая разрешение на обработку фискальных данных.
1.3. Специализированный регистратор расчетных операций - регистратор расчетных операций, который соответствует установленным фискальным требованиям и обеспечивает выполнение других функций, связанных со сферой его применения, но не связанных с хранением и передачей фискальной информации.
1.4. Срок службы регистратора расчетных операций - срок, в течение которого производитель или поставщик модели регистратора расчетных операций гарантирует ее работу, в том числе комплектующих изделий и составных частей, сохранение информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов.
1.5. Фискальная информация - информация об объемах проведенных расчетных операций, количестве реализованных (возвращенных) товаров, налоговых ставках и иная информация, которая регистрируется, накапливается и хранится регистратором расчетных операций.
1.6. Фискальные требования - установленные законодательством требования:
а) к форме и содержанию расчетных и отчетных документов, печатаемых с помощью регистратора расчетных операций;
б) к регистрации, опломбированию и применению регистраторов расчетных операций; реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения;
в) к реализации передачи данных на технические средства оператора фискальных данных;
г) к реализации получения данных от технических средств оператора фискальных данных;
1.7. Эксплуатационные документы - паспорт или формуляр, инструкция по эксплуатации, оформленные в соответствии с порядком технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций.
II. Порядок ведения Республиканского реестра
2.1. Республиканский реестр - перечень моделей регистраторов расчетных операций, их модификаций отечественного и импортного производства, которые соответствуют требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов и разрешены для применения во время осуществления расчетных операций.
2.2. Ведение Республиканского реестра осуществляется с целью:
- применения в Донецкой Народной Республике регистраторов расчетных операций, которые выпускаются серийно и соответствуют установленным требованиям;
- вывода из эксплуатации регистраторов расчетных операций, которые не отвечают требованиям нормативных правовых документов.
2.3. Республиканский реестр состоит из двух частей:
- первая - действующий реестр регистраторов расчетных операций;
- вторая - реестр регистраторов расчетных операций, подлежащий первичной регистрации.
2.4. Ведение Республиканского реестра осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
2.5. В Республиканский реестр вносятся следующие сведения о модели:
а) название;
б) версия внутреннего программного обеспечения;
в) наименование и местонахождение заявителя и производителя;
г) срок первичной регистрации в Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
д) сфера применения;
е) дата и номер решения о включении в Республиканский реестр.
2.6. Республиканский реестр с изменениями и дополнениями утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и подлежит опубликованию в 10-дневный срок со дня утверждения.
III. Порядок включения модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр
3.1. Модель регистратора расчетных операций включается в Республиканский реестр на основании поданных заявителем документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Повторное внесение модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр не допускается.
3.3. Для включения модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр заявитель подает:
а) заявление о включении модели в Республиканский реестр (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
б) копию сертификата соответствия регистратора расчетных операций обязательным требованиям нормативным правовым документам с указанием составных частей регистратора расчетных операций;
в) эксплуатационные документы регистратора расчетных операций;
г) документ, заверенный печатью заявителя, в котором приведен полный перечень внешних устройств обмена данными с другими устройствами, назначение этих портов, полный перечень команд управления устройствами;
д) копию договора, заключенного с производителем модели регистратора расчетных операций (для поставщиков);
е) образец регистратора, опломбированный заявителем, а также вспомогательное оборудование, необходимое для проведения проверки;
ж) справка от оператора фискальных данных о возможности осуществления передачи фискальных данных.
3.4. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Порядка, проводит проверку модели регистратора расчетных операций на соответствие фискальным требованиям и готовит разрешение на включение модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр или принимает решение об отказе о включении модели регистратора расчетных операций (внесение изменений) в Республиканский реестр.
3.5. Основаниями для отказа о включения модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр являются:
а)подача неполного пакета документов или документов с недостоверными данными;
б) несоответствие нормам фискальных требований.
IV. Порядок исключения моделей из Республиканского реестра, а также внесение в него изменений
4.1. Основаниями для исключения моделей регистраторов расчетных операций из Республиканского реестра являются:
а) несоответствие модели регистратора расчетных операций фискальным требованиям или наличие производственных дефектов, которые искажают фискальную информацию;
б) окончание срока использования регистраторов расчетных операций, находящихся в эксплуатации.
4.2. Исключение моделей регистраторов расчетных операций из Республиканского реестра, внесение изменений в Республиканский реестр, изменение фискальных требований или требований нормативных правовых документов к регистраторам расчетных операций осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.
4.3. Исключение моделей регистраторов расчетных операций из Республиканского реестра обжалованию не подлежит.