Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.
Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала 2018 года в адрес главного правозащитника Республики поступило 6 071 обращение. В период работы с 15 по 21 декабря 10 человек посетили личный прием Уполномоченного, 32 гражданам Республики была предоставлена консультация отделом по работе с обращениями граждан, 10 консультаций – рабочей группой по решению социальных проблем вынужденных временных переселенцев, 19 гражданам предоставлена юридическая консультация. Также принято к рассмотрению 7 письменных обращений, рассмотрено 11 ранее поступивших обращений. 39 звонков поступило по телефонам горячей линии. На электронную почту аппарата Уполномоченного пришло 14 электронных обращений.
Все поступающие обращения можно разделить на 6 категорий: нарушения в сфере уголовного права – 392 обращения; нарушения в сфере гражданского права – 545; административно-правовые нарушения в отношении граждан ДНР – 7; вопросы социального и гуманитарного характера – 3086; вопросы, связанные с военными действиями, – 686; другие вопросы – 1355 обращений.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав.