Уровень доверия к власти должен стать главным показателем компетентности государственного чиновника, и никакие прежние заслуги не могут служить гарантией его пребывания в должности, если результат его деятельности не идет на благо народа. Об этом сегодня, 16 июля, в ходе очередного заседания Правительства ДНР заявил Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин.
На заседании присутствовали Председатель Правительства ДНР Александр Ананченко, заместители Председателя Правительства Владимир Пашков и Владимир Антонов, первый заместитель руководителя Администрации Главы ДНР Геннадий Лебедь, руководители министерств и ведомств Республики.
«Как вы наверняка знаете, окончание прошедшей недели выдалось непростым, поскольку в ходе проведенных консультаций были проанализированы причины неблагоприятных тенденций в экономике, вскрыты недостатки, была дана объективная оценка эффективности нашей деятельности.
К сожалению, вынужден признать, что наши достижения выглядят весьма скромно, а просчеты наглядно свидетельствуют о существовании ряда системных проблем в сфере управления, что заставляет задуматься о необходимости внесения корректировок в установившуюся схему межведомственного взаимодействия.
Я далек от мысли незамедлительно приступить к поиску и наказанию виновных, поскольку, во-первых, разделяю ответственность за неудовлетворительное состояние дел в социально-экономической сфере, во-вторых, ситуация требует глубокого осмысления и работы над ошибками.
Тем не менее, выводы будут сделаны, а решения приняты несколько позже.
Сейчас, коллеги, я хотел бы поделиться с вами некоторыми ключевыми идеями, которые отвечают складывающейся обстановке и формируют основу моей позиции. Надеюсь, откровенный разговор, необходимость которого давно назрела, пойдет нам на пользу и послужит укреплению доверия и взаимопонимания.
Следуя курсом на интеграцию с Российской Федерацией, весьма недальновидным шагом с нашей стороны было бы игнорировать системообразующие тенденции, характеризующие современный этап развития российского общества и государства. При этом речь вовсе не идет о слепом копировании российской модели государственного управления, но о заимствовании ее основ, ключевых элементов, передовых тенденций. Считаю, что данный подход существенно упростит решение стоящих перед нами задач.
Так, в своей оценке эффективности деятельности Правительства я считаю целесообразным ориентироваться на критерии, закрепленные в положениях Указа Президента РФ от 25 апреля 2019 года № 193, и со всей ответственностью рекомендую каждому государственному служащему периодически проверять результаты своей повседневной деятельности на предмет их соответствия правовой концепции данного документа, нравственной парадигме, лежащей в его основе.
Полагаю, назрел момент, когда уровень доверия к власти должен являться главным показателем компетентности государственного чиновника. Никакие прежние заслуги не могут служить гарантией его пребывания в должности в том случае, если результат его деятельности не идет на благо народа», – подчеркнул Денис Пушилин.
Далее Глава Республики привел некоторые критерии, которые Президент Российской Федерации Владимир Путин считает ключевыми при оценке эффективности власти:
1. Количество высокопроизводительных мест во внебюджетном секторе;
2. Уровень реальной заработной платы;
3. Уровень бедности;
4. Производительность труда в несырьевых отраслях экономики;
5. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
6. Естественный прирост населения;
7. Количество семей, улучшивших жилищные условия;
8. Уровень доступности жилья;
9. Качество окружающей среды;
10.Уровень образования;
11.Доля автомобильных дорог;
12.Доля городов с благоприятной средой.
По словам Главы государства, Донецкая Народная Республика сейчас находится на этапе развития, который проходит под влиянием мощного импульса, отвечающего воле и стремлению народа Донбасса жить в братской семье с народом России, максимально интегрироваться в ее экономическую, социальную и культурную среду.
«Мы участвуем в реализации социально-экономических программ исторического масштаба и поистине судьбоносного характера. Прошу помнить, что в сознании сотен тысяч, миллионов людей мы являемся представителями власти, которая должна реализовать их мечту – вернуться к истокам, став частью русской историко-культурной общности. Наш народ выстрадал и завоевал это право.
Прошу всегда помнить об этом и подчеркиваю особую ответственность, лежащую на нас, на каждом из нас.
В условиях, когда Россия, испытывая мощное давление со стороны Запада, движется навстречу Республике, предпринимая беспрецедентные шаги в гуманитарной и политической сферах, наш государственный служащий обязан идти навстречу людям, прилагая максимум усилий к практическому решению их вопросов.
Нам необходимо стремиться к сокращению дистанции между властью и населением, ежедневно доказывая людям свою полезность.
Прошу помнить, что ни количество проведенных совещаний, ни горы подписанных решений не могут рассматриваться в качестве объективного показателя эффективности работы руководителя. Доверие граждан завоевывается исключительно практическими результатами ежедневного упорного труда.
Полагаю, не открою секрет, сказав, что подавляющая часть населения Республики будет судить о нашей работе по наполненности своего холодильника. Забота о повышении благосостояния народа должна стать сутью деятельности каждого ответственного руководителя, ориентиром принимаемых им решений.
Время, когда ошибки можно было списывать на отсутствие опыта и знаний, на трудности, обусловленные необходимостью «войти в должность и осмотреться», истекло. Контроль состояния исполнительской дисциплины будет ужесточен.
Такие весьма распространенные оправдания ненадлежащего выполнения поручений, как отсутствие квалифицированных специалистов, большой объем текущих задач или неконкретизированное мнение вышестоящего начальника, во внимание приниматься не будут.
Прошу отдавать себе отчет в том, что на кону стоит авторитет действующей государственной власти, поддержание которого отвечает интересам народа и Республики.
Я убедительно прошу вас экономить служебное время – этот бесценный и невосполнимый ресурс. Так, поверхностный ответ, не содержащий анализа проблемы и ее исчерпывающего решения, как правило, запускает механизм бумажной волокиты, что в лучшем случае свидетельствует о недостаточном профессионализме автора, в худшем – порождает подозрения о саботаже.
К сожалению, мне приходилось встречать формальные отписки даже по вопросам, имеющим отношение к сфере жизнеобеспечения. Полагаю, нет необходимости говорить о том, насколько вреден данный подход и опасны его социальные последствия.
Формат сегодняшнего общения представляется мне весьма полезным, поскольку он позволяет «сверить часы», сформировав ясное понимание стратегических целей, обеспечив согласованность действий и единство подходов в решении оперативных задач.
Надеюсь, нам хватит сил, мудрости и терпения преодолеть трудности текущего этапа развития и совместными усилиями создать высокоэффективную модель государственного управления, достойную наших граждан», – сказал Денис Пушилин.
Кроме того, в ходе заседания Глава ДНР дал ряд поручений руководителям министерств и ведомств по выработке эффективной модели взаимодействия для решения проблем в сфере управления и улучшения жизни граждан Республики.
https://denis-pushilin.ru/news/my-dolzhny-ezhednevno-dokazyvat-lyudyam-svoyu-effektivnost-pod-predsedatelstvom-denisa-pushilina-proshlo-zasedanie-pravitelstva/
The level of confidence in the power has to become the main measure of the competence of a government official, and no previous merits can serve as a guarantee of their tenure of office if the result of their activity does not works for the benefit of the people. Head of the Donetsk People’s Republic Denis Pushilin stated this today, on July 16th, at the recent meeting of the DPR Government.
The meeting was attended by Chairman of the DPR Government Alexander Ananchenko, Deputy Chairmen of the Government Vladimir Pashkov and Vladimir Antonov, first deputy chief of the DPR Head’s Administration Gennady Lebed, heads of ministries and agencies of the Republic.
“As you probably know, the end of last week was not easy, because during the consultations we analyzed the causes of unfavorable trends in the economy, revealed shortcomings, and made an objective assessment of the effectiveness of our activity.
Unfortunately, I have to admit that our achievements look rather modest, and the miscalculations clearly indicate the existence of a number of systemic problems in the field of management, which makes us think about the need to make adjustments to the established setup of interdepartmental interaction.
I am far from thinking of immediately starting to search and punish the guilty, because, firstly, I share the responsibility for the unsatisfactory state of affairs in the socio-economic sphere, and secondly, the situation requires thorough comprehension and correction work.
Nevertheless, conclusions will be made, and decisions will be made a little later.
Now, colleagues, I would like to share with you some key ideas that meet the emerging situation and form the basis of my standpoint. I hope that a frank conversation, the need for which has long been overdue, will work in our favor and enhance the trust and mutual understanding.
Following the course of integration into the Russian Federation, a very shortsighted step on our part would be to ignore the backbone trends that characterize the current stage of development of the Russian society and state. At the same time, it is not at all about blindly copying the Russian model of public management, but about borrowing its foundations, key elements, and advanced trends. I believe that this approach will make it significantly easier to solve the tasks set before us.
Thus, based on my assessment of the effectiveness of the Government’s performance, I consider it expedient to focus on the criteria enshrined in the provisions of Decree 193 of the President of Russia, dated April 25th, 2019, and I recommend that every civil servant periodically check the results of their daily activities for their compliance with the concept of law of this document and the moral paradigm, which is its basis, with all responsibility.
I suppose it is high time that the level of confidence in the power were the main indicator of the competence of a government official. No previous merits can serve as a guarantee of their tenure of office if the result of their activity does not work for the benefit of the people,” Denis Pushilin stressed.
Next, the Head of the Republic cited some criteria that President of the Russian Federation Vladimir Putin considers to be essential for assessing the effectiveness of the power:
1. Number of highly productive workplaces in off-budget sector;
2. Level of real wages;
3. Poverty rate;
4. Workforce productivity in non-primary sectors of economy;
5. Life expectancy at birth;
6. Natural population increase;
7. Number of families whose living conditions have been improved;
8. Level of housing affordability;
9. Quality of environment;
10. Level of education;
11. Share of highways;
12. Share of cities and towns with favorable environment.
According to the Head of State, the Donetsk People’s Republic is now at a stage of development, which is influenced by a powerful impulse that responds to the will and aspiration of the people of Donbass to live in a fraternal family with the people of Russia, to integrate into its economic, social and cultural environment to the full.
“We are taking part in the implementation of socio-economic programs of historical scale that are truly of fateful nature. Please remember that in the minds of hundreds of thousands and millions of people, we are representatives of the power, who must materialize their dream — returning to the roots by becoming a part of the Russian historical and cultural community. Our people have gained and won this right through suffering.
I ask you to keep this in mind always, and I emphasize the special responsibility that rests on us, on each of us.
Under the circumstances where Russia, experiencing powerful pressure from the West, is moving towards the Republic, taking unprecedented steps in the humanitarian and political spheres, our public servant is obliged to favor people, making maximum efforts to solve their problems in practice.
We need to seek to reduce the distance between the power and the population by proving our usefulness to people every day.
Please remember that neither the number of meetings held, nor the mountains of signed decisions can be considered an objective indicator of the effectiveness of the work of a person in charge. Citizens’ trust is won exclusively by real results of daily hard work.
I suppose it’s not a secret that the overwhelming majority of the population of the Republic will judge our work by how much their refrigerator is filled. Seeing that the welfare of the people is improved should be the essence of the activities of each responsible person in charge, a guide for their decision-making.
The time when mistakes could be blamed on lack of experience and knowledge, on difficulties caused by the need to “take office and find way around,” has gone. Control of the state over performance discipline will be tightened.
Such fairly common excuses for improper execution of instructions, such as lack of qualified specialists, a large number of current tasks, or unspecified opinion of a superior, will not be considered.
I ask you to be aware that at stake is the credibility of the current state power, the maintenance of which serves the interests of the people and the Republic.
I urge you to save office hours — this is a priceless and irreplaceable resource. Thus, a superficial response that does not contain an analysis of the problem and its exhaustive solution, as a rule, triggers a paperwork mechanism, which at best indicates the author’s lack of professionalism, and at worst, gives rise to suspicions of sabotage.
Unfortunately, I used to face nominal replies, even to the questions relating the sphere of essential services. I think there is no need to talk about how harmful this approach is and its social consequences dangerous are.
The format of today’s communication seems to me really useful, because it allows “setting the clock,” having formed a clear understanding of strategic goals and ensured consistency of actions and unity of approaches in solving operating objectives.
I hope we have enough strength, wisdom and patience to overcome the difficulties of the current stage of development and together create a highly efficient model of government management that is worthy of our citizens,” Denis Pushilin said.
In addition, during the meeting, the Head of the DPR charged the chiefs of ministries and agencies with a series of tasks of elaborating an effective interaction model for solving problems in the sphere of governance and improvement of the lives of citizens of the Republic.