Согласно статье 16 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» № 141-IНС, принятого Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики 24 июня 2016 года, опубликованного 25 июля 2016 года (с изменениями от 18.11.2016 № 153-IНС и от 23.06.2017 № 184-IНС), заявление о государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) подается в орган государственной регистрации вещных прав в письменной форме, согласно установленному законодательством образцу. Об этом сообщают в пресс-службе Министерства юстиции ДНР.

Если объект недвижимого имущества расположен в пределах территории, на которой действуют два и более органа государственной регистрации вещных прав, заявление о государственной регистрации прав и их ограничений подается в один из таких органов по желанию заявителя.

В случае возникновения, перехода или прекращения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным возникновением, переходом или прекращением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав и их ограничений на такие объекты. При этом одно заявление подается только в том случае, если права на жилой дом, здание, сооружение и земельный участок, на котором они расположены, регистрируются в отношении одного лица.

Регистрация заявлений о государственной регистрации прав и их ограничений проводится в порядке очередности их поступления.

Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и их ограничений подаются оригиналы документов, необходимые для государственной регистрации прав, их копии, заверенные в установленном законодательством порядке или органом, выдавшим соответствующий документ. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления собственника, другого правоприобретателя, стороны сделки, за которым возникло право, уполномоченного ими лица в случаях, предусмотренных Законом.