Сегодня, 11 июля, в Горняцком отделе записи актов гражданского состояния Макеевского городского управления юстиции Минюста Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему «Истребование повторных документов из компетентных органов ЗАГС Луганской Народной Республики», который провела начальник Горняцкого отдела ЗАГС Макеевского ГУЮ Минюста ДНР Татьяна Артемова. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Правовые отношения в области регистрации актов гражданского состояния между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой регулируются Соглашением о сотрудничестве в области регистрации актов гражданского состояния от 17.12.2015 года, Временным положением о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-17, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Помощь в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории Луганской Народной Республики осуществляется территориальными отделами записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики.
«В случае необходимости истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (справок, свидетельств) с территории Луганской Народной Республики, граждане Донецкой Народной Республики могут обратиться в территориальные органы государственной регистрации актов гражданского состояния по месту регистрации (прописки) за помощью в организации истребования данных документов”, — рассказала Татьяна Артемова.
Также она пояснила, что помощь в истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории Луганской Народной Республики осуществляется по заявлению:
— лица, в отношении которого составлена запись, то есть лично;
— родителей, усыновителей, опекунов, попечителей;
— представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок, представителя органа опеки и попечительства. Следует знать, что документы о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаются представителям указанных учреждений по доверенности учреждения и при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
— представителя лица, имеющего право на истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий, в частности с помощью нотариально заверенной доверенности.
В зависимости от вида документа о государственной регистрации акта гражданского состояния существуют некоторые особенности в процедуре истребования документов, а именно:
1) документы о рождении могут быть истребованы лицами, в отношении которого составлена запись, а также их родителями и усыновителями, независимо от возраста ребенка;
2) документы о смерти могут быть истребованы вторым из супругов, а также детьми, в том числе усыновленными, их законными представителями, близкими родственниками умершего (братьями, сестрами, внуками, дедушкой и бабушкой по обеим сторонам), лицом, которое является наследником по закону и по завещанию, представителем органа опеки в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству.
“Необходимо отметить, что родители, которые лишены родительских прав, не могут истребовать документы о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав.
За помощь в истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории Луганской Народной Республики взимается плата в размере 200 рос. руб. согласно Размеру платы за предоставление платных услуг отделами записи актов гражданского состояния, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 19 мая 2015 года № 258.
От оплаты стоимости предоставляемых услуг освобождаются категории граждан, согласно действующему законодательству», — добавила Татьяна Артемова.