Согласно повестке заседания, основными вопросами были последствия нарушений украинской стороной действующего перемирия, обсуждение сторонами дополнительных мер по усилению контроля режима прекращения огня (РПО), а также возобновление обязательств сторон по выполнению Рамочного решения по разведению сил и средств (РСиС). Об этом сообщает пресс-служба Представительства ДНР в СЦКК и переговорном процессе.

Несмотря на решение Контактной группы о возобновлении обязательств по соблюдению всеобъемлющего, устойчивого и бессрочного режима прекращения огня в рамках «весеннего» перемирия, договоренности с украинской стороной не выполняются.

Погибшие:

01.03. – Пащенко Валентина Федоровна 1946 г. р., проживавшая в Горловке по улице Артузова, 50 (получила минно-взрывную травму, несовместимую с жизнью);

04.03. – Неплюй Владимир Петрович 1959 г. р., проживавший в Саханке по улице Конституции, 18 (погиб в результате прямого попадания мины 120-мм калибра в дом).

Раненые:

27.02 – житель Горловки 1955 г. р., проживающий по улице Пушкина, 29/89. Диагноз: контузия, вывих плеча.

Повреждения инфраструктуры:

28.02 – Горловка (поселок шахты им. Гагарина), ул. Шашурина – газопровод низкого давления;

01.03 – Верхнеторецкое нижнее – повреждена газораспределительная станция;

02.03 – Коминтерново, ул. Ахматовой, 25 – Дом культуры, пункт выдачи помощи от МККК (крыша);

02.03 – Васильевка – выведена из строя трансформаторная подстанция;

04.03 – Саханка, ул. Центральная, 83 – повреждено здание неработающей столовой;

05.03 – Саханка, ул. Мира — ул. Октябрьская – повреждены ЛЭП;

05.03 – Коминтерново – повреждена ЛЭП;

06.03 – Васильевка – поврежден изолятор первого ввода 35 кВт на подстанции;

07.03 – Коминтерново – повреждена трансформаторная подстанция 35 кВт;

09.03 – Васильевка – повреждено ограждение Васильевской насосной станции.

Несмотря на тот факт, что ВФУ не применяли запрещенную Минскими соглашениями крупнокалиберную артиллерию и танки, территория ДНР подвергалась регулярным обстрелам с применением минометов:

— 52 раза использовались минометы 120-мм калибра, выпустившие 359 мин;
— 26 раз – минометы 82-мм калибра, выпустившие 147 мин.

Невзирая на достигнутые на видеоконференции 7 марта договоренности, уже через пять минут после начала «весеннего» перемирия 8 марта в 01:05 ВФУ с применением минометов 120-мм калибра подвергли обстрелу Александровку.

Горячими точками оставались окрестности Горловки и юг Республики, а также населенные пункты: Донецк (поселок шахты «Трудовская», «Вольво-центр», Александровка), Ясиноватая, Васильевка.

В результате ежедневных обстрелов подвергается опасности жизнь мирных жителей и инфраструктура Донецкой Народной Республики.

Кроме того, продолжается практика регулярных обстрелов важного инфраструктурного объекта, который снабжает водой более 1 млн. человек по обе стороны от линии соприкосновения – Васильевской насосной станции. Так, сегодня в 11:45 во время проведения ремонтно-восстановительных работ вблизи Васильевской насосной станции I подъема Южно-Донбасского водопровода под гранатометный обстрел со стороны ВФУ попала оперативная группа Представительства ДНР в СЦКК и ремонтная бригада КП «Компания «Вода Донбасса». Несмотря на согласованный сторонами переговоров режим перемирия, а также на полученные ранее гарантии безопасности от украинской стороны в СЦКК, ВФУ целенаправленно вели обстрел по выполнявшим ремонт рабочим и жизненно важному объекту инфраструктуры.

Официальный представитель Республики Алексей Никоноров подчеркнул, что все указанные случаи говорят о необходимости принятия дополнительных мер: нарушение перемирия – дополнительная мера о запрете открытия огня, в том числе ответного; обстрел Васильевской насосной станции – дополнительная мера по защите объектов гражданской инфраструктуры; обстрел сотрудников КП «Компания «Вода Донбасса» во время ремонтных работ – дополнительная мера по защите объектов инфраструктуры и дополнительные меры по соблюдению гарантий безопасности.

Кроме того, Алексей Никоноров отметил, что украинской стороной нарушаются п. 2 Комплекса мер и дополнение к нему по отводу тяжелого вооружения и создания зоны безопасности шириной 30 км.

За указанный период согласно отчетам СММ ОБСЕ было зафиксировано присутствие запрещенного вооружения и техники в нарушение линий отвода, в зоне безопасности и вне мест хранения со стороны ВФУ.

Также Никоноров обратил внимание, что вооруженные формирования Украины продолжают препятствовать работе наблюдателей миссии ОБСЕ и техническим средствам фиксировать нарушения.

Представитель Республики ссылаясь на отчеты СММ ОБСЕ подчеркнул, что в период с 27 февраля по 12 марта ВФУ препятствовали мониторингу наблюдателей миссии и глушили БПЛА 8 раз.

Кроме того, представитель Республики сделал акцент на недопуски наблюдателей на объекты размещения тяжелого вооружения с украинской стороны. Согласно отчетам СММ ОБСЕ за отчетный период зафиксировано 2 таких случая.

«Двое военнослужащих Вооруженных сил Украины (один был явно вооружен) отказали патрулю миссии ОБСЕ в доступе к месту размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области», – сказано в отчете по состоянию на 27 февраля.

«В Тарамчуке (подконтрольный правительству, 29 км к юго-западу от Донецка) двое военнослужащих Вооруженных сил Украины остановили патруль СММ и потребовали, чтобы наблюдатели покинули этот район», – сообщается в отчете по состоянию на 4 марта.

«2 марта, осуществляя полет над районами рядом со Степановкой (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS, по оценке, в результате глушения. 3 марта, осуществляя полет над районами вблизи Гранитного (подконтрольный правительству, 60 км к югу от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS, по оценке, в результате глушения», – говорится в отчете по состоянию на 4 марта.

Кроме того, в отчетах по состоянию на 27 февраля, 28 февраля, 1 и 3 марта зафиксированы случаи недопуска передвижения патрулей ОБСЕ по автодороге T0504 на восточной окраине Попасной:

«На блокпосте на восточной окраине Попасной (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) военнослужащий Вооруженных сил Украины вновь не разрешил патрулю проехать по автодороге T0504 в юго-западном направлении, сославшись на приказы своего командира», – говорится в отчетах.

Также наблюдателями СММ ОБСЕ фиксируются нарушения на участке разведения сил и средств №3 «Петровское»:

«28 февраля БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил: 1 боевую бронированную машину (типа БМП) приблизительно в 200 м к северу от участка разведения в районе Петровского, недалеко от Богдановки (41 км к юго-западу от Донецка)»,– говорится в отчете по состоянию на 7 марта.

«9 марта патрулируя примерно в 1,5 км к северу от Петровского (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), команда СММ слышала и видела 2 взрыва, оцененных как разрывы снарядов ориентировочно в 2–3 км к юго-юго-западу (по оценке, в пределах участка разведения). Вскоре после этого команда миссии ОБСЕ зафиксировала 2 военных транспортных средства — 1 типа БМП, а вторую неустановленного типа — вблизи ранее зафиксированной позиции Вооруженных сил Украины, расположенной на участке разведения, примерно в 550 м к югу от его северного края и ориентировочно в 1,3 км к западу от его восточного края», — сообщается в отчете по состоянию на 10 марта.

Что касается вопроса РСиС, представители Республик подчеркнули тот факт, что обстановка на участках разведения остается напряженной, что свидетельствует о срыве Рамочного решения на всех трех пилотных участках.

В заключение Алексей Никоноров призвал украинскую сторону отказаться от воинственной риторики, которая усугубляет напряженность на линии соприкосновения, а также призвал к интенсификации согласования и введения дополнительных мер контроля и усиления режима прекращения огня, чтобы достичь устойчивого и всеобъемлющего прекращения огня.