19 июня состоялся брифинг главного специалиста отдела пресс-службы Министерства юстиции ДНР Юлии Кабрилевой, в ходе которого она разъяснила право граждан на обращение.
«Согласно Закону Донецкой Народной Республики № 13-IНС от 20.02.2015 г. «Об обращениях граждан» (далее – Закон) граждане имеют право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со ст. 8 Закона обращение может быть:
— устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме);
— письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя», — сообщила Юлия Кабрилева.
Она также подчеркнула, что требования, предъявляемые к письменным обращениям, указаны в ст. 10 Закона. Обращения излагаются на русском или украинском языке.
Письменные обращения граждан должны содержать:
— наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
— фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
— изложение сути обращения;
— дату и личную подпись гражданина (граждан).
«Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.
Согласно ст. 15 Закона предусмотрены следующие сроки рассмотрения письменного обращения: письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать сорока пяти календарных дней. По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения обращения может быть сокращен от установленного этой статьей срока», — сказала Юлия Кабрилева.
Кроме того, она отметила, что 17 декабря 2019 года вступил в силу Закон ДНР «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», принятый Народным Советом 6 декабря 2019 года. Согласно нормам Закона, до 1 января 2022 года, в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы юстиции и в орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, обращения направляются исключительно в письменной форме, с соблюдением требований, установленных Законом ДНР «Об обращениях граждан».